Накануне волгоградская мэрия анонсировала, что с 30 октября в городе появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта. Начнут они действовать от улиц Исторической, проспекта Жукова, улицы Невской и Комсомольской. Уточняется, что путепровод «выделенки» не затронут.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе администрации города, с конца октября в Волгограде пройдет второй этап внедрения выделенной полосы. Коснется она еще двух районов Волгограда – это Дзержинский и Центральный.
Полосы по-прежнему обозначат дорожными знаками и горизонтальной разметкой: литерой «А» и сплошной линией, которая прерывается у перекрестков для поворота направо. Там же подчеркнули, что работы по установке знаков и нанесению разметки будут выполнены в ближайшие дни, упомянув, что при повороте направо автомобилистам следует перестраиваться на выделенную полосу, если она не отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. Штраф за нарушение составляет 1,5 тысяч рублей.
Также в адмистрации города поясняют, что появление «выделенок» на указанных улицах поможет предотвратить потенциальные аварийно-опасные ситуации, повысить пропускную способность дорог. В то же время автобусы, троллейбусы и маршрутки будут быстрее проезжать по загруженным магистралям.
- Согласно опыту крупных российских городов внедрение выделенных линий позволяет увеличить среднюю скорость автобусов и троллейбусов от 15% до 30%. Движение общественного транспорта по выделенным полосам также исключает его простаивание в дорожных заторах в пиковое время, - заверяют в администрации.
Напомним, первые выделенные полосы в Волгограде появились с 10 июля, после этого в центре Волгограда изменилась движения общественного транспорта на проспекте имени Ленина от улицы Краснознаменской и ЦПКиО. С этой даты на проспекте Ленина автобусы, троллейбусы и маршрутки ездят по отдельной полосе. В том числе автомобилистам даже была полностью запрещена остановка транспорта в крайнем правом ряду на Первой продольной от «Дома Союзов» до Центрального парка культуры и отдыха.
Кроме того напомним, что волгоградские автолюбители долгое время привыкали к подобным нововведениям, первые дни не соблюдая правила проезда по выделенным полосам, и продолжая по привычке парковаться справа у дороги на проспекте. Первое время не контролировался этот стихийный процесс и правоохранителями. Однако спустя некоторое время волгоградцев все-таки удалось «перевоспитать», теперь в центре города регулярно курсирует эвакуатор, а за водителями бдительно следят камеры видеофиксации.
Еще в середине июня местные власти заявили, что до конца этого года полностью изменят схему движения на центральных улицах и сделают на них выделенные полосы. Первые коснулись пересечения проспекта Ленина с улицей Порт-Саида и Комсомольской, теперь черед настал Самарского разъезда с пересечением проспекта Жукова с улицей Рокоссовского.
Так, на самом Самарском разъезде планируется увеличить ширину и количество полос, убрать все левые повороты, сократить время остановки транспорта на светофорах, распределить по разным полосам потоки транспорта, двигающегося по дорогам и въезжающего на них. В частности, предусмотрено расширение проезжей части за счет уменьшения размеров четырех разделяющих островков на Исторической улице. Она также заработает в конце октября.
ФОТО: администрация Волгограда
Варвара Александрова