Группа родителей и представителей педагогического коллектива железнодорожного интерната протестует против ликвидации образовательного учреждения или его передачи из ведомственного подчинения в муниципальное.
По данным «ФедералПресс», ОАО «РЖД» планирует резкое сокращение бразовательных учреждений, принадлежащих компании.
16 мая вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов подписал письмо в адрес начальников всех железных дорог (филиалов РЖД) «Об оптимизации образовательных учреждений ОАО «РЖД» в 2018-2019 гг.»
Согласно этому документу, «предусмотрена реорганизация 118 образовательных учреждений и ликвидация четырех филиалов школ-интернатов». Начальникам дорог предписано проработать вопрос передачи имущества реорганизуемых учреждений в муниципальную собственность, а также необходимо предоставить планы-графики «прекращения деятельности реорганизуемых учреждений» и изъятия собственности, а также перехода педколлективов, учащихся и воспитанников в муниципальные образовательные учреждения.
По информации «ФедералПресс», под эту оптимизацию попадает и волгоградская железнодорожная школа-интернат № 7, которая через год, два перейдет в разряд обычной городской школы. Сейчас это частное учреждение и принадлежит РЖД.
Полное закрытие учреждений, которые в компании признали непрофильными активами, на данном этапе исключено. Тем не менее, как пишет издание, интернат, возможно, будет ликвидирован, а его территорию отдадут под жилищную застройку. Что будет с преподавателями и воспитателями интерната - неизвестно.
Несколько дней назад в школе состоялась встреча руководства школы и родителей с начальником отдела обеспечения деятельности негосударственных образовательных учреждений департамента управления персоналом РЖД Александром Збарским, который сообщил, что РЖД откажется от содержания учебного заведения, однако при этом уверял, что останется и школа и интернат.
Родители и педагоги обратились к президенту России Владимиру Путину на популярной платформе для петиций, где приводят доводы, к чему может привести оптимизация школы.
Так, в частности, люди пишут, что «график работы многих сотрудников в ОАО «РЖД» имеет разъездной, сменный и вахтовый характер работы, ненормированный рабочий день, что предполагает ночные смены, поэтому для них школа-интернат является гарантированной возможностью обеспечить безопасность детей, качественное воспитание и образование. В муниципальных школах обучаются в две смены, и группы продленного дня имеются не во всех школах, к тому же там не ведется такая насыщенная воспитательная работа».
Источник в городской власти сообщил изданию, что территория школы РЖД (почти в центре) давно считается «лакомым кусочком» для потенциальных застройщиков.
Как пишет «ФедералПресс», аналогичная ситуация складывается и в Саратове. Там также Александр Збарский на собрании в железнодорожном лицее № 6 в поселке Октябрьский утверждал, что «речи о закрытии или ликвидации не идет», однако на конкретные вопросы не ответил.
Александр Стризое, завкафедрой социологии Волгоградского госуниверситета, член Клуба экспертов Нижнего Поволжья осудил отказ РЖД от интернатов и отметил, что «подобные действия повергают в прах заявления, что наши крупные компании – это социально-ориентированный бизнес».
По словам Александра Стризое, открытие в Волгограде 1,5 км железной детской дороги, которая когда-то была 5 км – это «скорее показушное мероприятие». Эксперт также отметил, что «родители и общественность должны протестовать. За пределами корпорации положение школы будет хуже».
Алена Романова
!!!
Вот что твориться у нас в саратове.
[цензура]://[цензура].vzsar[цензура]/news/2017/06/05/rykovodstvo-privjd-obyavilo-voiny-jyrnalistam.html
RSS лента комментариев этой записи