В Волгограде транспортная проблема в части пассажирских перевозок остается самой актуальной. Если раньше многочисленные претензии были, в основном к водителям маршруток, к их небезопасной манере вождения, к техническому состоянию их автомобилей, то на сегодняшний день уже имеются большие претензии к водителям общественного транспорта. Во всяком случае, со стороны пассажиров, точно.
По приблизительным данным, дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов насчитывается уже более 30, и количество аварий продолжает расти, причем большинство из них происходит с автобусами «Питеравто».
Так, например, сегодня в Кировском районе недалеко от остановки Лавровая по направлению в сторону Красноармейского района столкнулась фура и автобус. По словам очевидцев, ДТП могло и не быть, если бы водитель автобуса пропустил фуру.
Вину каждого, безусловно, определят сотрудники ГИБДД, однако стоит отметить, что манера вождения некоторых водителей автобусов мало чем отличается от манеры вождения пресловутых маршрутчиков, о которых волгоградцы слагают уже легенды.
Объяснение этому простое. Во многом это связано с тем, что на новых автобусах работают, в том числе, бывшие водители маршруток, многие из которых пересели на «крупные» машины ввиду модернизации транспортной схемы в городе. Косвенным подтверждением данного факта является тот факт, что манера езды сохранилась. Разница лишь в том, что теперь «волгоградские Шумахеры» снуют по улицам не на юрких «ГАЗелях», а на огромном автобусе. У большинства волгоградцев даже складывается ощущение, что руководство компании «Питеравто», чьи автобусы ежедневно попадают в ДТП на улицах города, просто безответственно относится к приему водителей на работу, связанную с перевозкой людей, с жизнью людей.
По словам руководителя экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения "ОНФ "За Россию", Армена Оганесяна, в связи с этой ситуацией необходимо принимать решительные и действенные меры.
- Я по этому поводу общался с заместителем председателя комитета транспорта области с Игорем Викторовичем Кузюткиным. Абсолютно не приемлемо, что водители автобусов занимаются гонками. Кузюткин ответил, что автобусное предприятие тестирует водителей, проводит мероприятия по обучению бывших маршрутчиков. Мы считаем, что пересаживаться с «Газели» на автобус, даже при наличии соответствующей категории у водителя, неправильно. Надо проводить какую-то практику дополнительную, обучение, - сказал Армен Оганесян.
Вместе с тем, в ситуации с большой аварийностью среди общественного транспорта важна и роль правоохранительных органов, возможно, более пристальное внимание, поскольку речь идет о человеческих жизнях.
По словам автоюриста волгоградской юридической компании Сергея Гончарова, нужно проводить более жесткий отбор при приеме водителей на работу.
- О каких гонках может идти речь на дорогах. Существуют правила дорожного движения. Я так полагаю, что туда устраиваются бывшие маршрутчики, в связи с этим, необходимо для них ужесточить требования, чтобы их допустили к вождению на автобусе. Ситуация, возможно, и поменяется, - сказал Сергей Гончаров.
По статистике, ежегодно в России в авариях с общественным транспортом гибнут сотни человек.
В прошлом году в Орле в результате столкновения двух маршрутных автобусов ПАЗ пострадали два человека. У одной из пострадавших медики диагностировали ушиб головы с подозрением на сотрясение головного мозга. Вторую госпитализировали в отделение травматологии с повреждением ноги. Причина ДТП - один из водителей не учел сложные метеорологические условия и не выдержал безопасную дистанцию.
Во Владивостоке столкнулись пять автобусов с детьми, пострадало семеро маленьких пассажиров.
Одна из самых страшных аварий в прошлом году произошла на федеральной дороге Тюмень - Ханты-Мансийск, в результате которой погибло 12 человек, из них 11 детей, членов детской спортивной команды по акробатике, пострадали 34 человека. Столкнулись рейсовый автобус, перевозивший детей, два легковых и один грузовой автомобили.
За неполный год в авариях с общественным транспортом в Прибайкалье пострадало 70 человек, семь погибло. К сожалению, таких случаев можно перечислять еще много.
В большинстве причин ДТП – это превышение скорости или невнимательность участников дорожных происшествий. В этой связи, напрашивается вывод, что такая агрессивная езда некоторых волгоградских водителей автобусов, провоцирует дорожно-траснпортные происшествия.
Дискуссия о вреде маршруток и пользе автобусов в Волгограде активно ведется уже на протяжении нескольких месяцев. Эта тема обсуждается не только на различных уровнях власти, но и простых граждан, жителей города, которые в большинстве своем пользуются общественным транспортом и верят, что за всеми этими переменами не забудут о них.
Стоит отметить, что с начала года, после прихода в регион крупного перевозчика «Питеравто», резко увеличилось количество ДТП с участием автобусов. Исходя из открытых источников и записей в социальных сетях, количество происшествий уже приблизилось к 50. Источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что свыше 25 автобусов в настоящий момент стоят в очереди на ремонт.
Алена Романова
Фото: Социальная сеть В Контакте
А "притягивание" факта ДТП на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск вообще не имеет ничего общего со спецификой городского общественного транспорта. Это совершенно разные вещи.
Не было автобусов - не было ДТП с их участием.
И ещё: разве во всех случаях ДТП, о которых упоминается в этой статье, виноваты автобусы?! А те автобусы, которые стоят в очереди на ремонт, находятся в ней именно по причине совершения ДТП или возможны всё-таки другие причины необходимости технического обслуживания?!
RSS лента комментариев этой записи