фото: Андрей Прошаков/ Global Look PressВ России розничные торговые сети предложили ограничить максимальный уровень наценок на продукты первой необходимости не более чем на 10% до конца 2022 года, но волгоградцы, в том числе общественник Андрей Прошаков считают, что борьба за снижение цен является лишь "отмашкой" и в этом не будет какой-либо выгоды для покупателей. При этом ограничение максимального уровня наценки на продукты может стать выгодно исключительно для самих торговых сетей, поэтому данное предложение можно назвать лишь "имитацией борьбы за обуздание цен".
 
Как сообщил интернет-газете "Кривое-зеркало" волгоградский общественник, фермер и политик Андрей Прошаков, 2022 год Россия начала год "новыми рекордами инфляции, имитацией борьбы за обуздание цен и цинизмом достигнутых успехов в продовольственной державе".
 
"Глава-1. На колу мочало-начинай с начала.
 
Инфляция- штука настырная и её не заметить невозможно на продовольственных прилавках. Про неё столько уже всеми сказано, единственное, что можно ещё добавить из свежего, это карантин с 12 января на ввоз в Россию из Казахстана животноводческой продукции. И, как следствие, уже вчера перекупщики в Волгограде предлагали местным сельхозпроизводителям за мясо говядины платить на 50 рублей за один килограмм дороже, чем днём ранее.
 
Глава-2. Про имитацию. 
 
Это заявление обеспокоенных торговых сетей о желании ограничить наценку в 10% на некоторые базовые продукты . Вроде бы как им кто-то запрещал до этого не жадничать и не обирать беднеющий народ, и они просят на это разрешение у ФАС.
 
Увы, обычная рекламная компания, чтобы понравиться покупателю и власти. Если коротко,, объясню схему. Условно возьмём килограмм картошки. Он ещё недавно стоил 10 рублей от производителя, сети делали наценку 30% и получали свои 3рубля. Теперь когда картофель стоит 50 рублей, делается наценка в 10% и получается уже 5 рублей дохода, что на 65% больше чем год назад и даже выше инфляции.
 
Есть ещё другие схемы, но об этом в следующий раз, если не поленюсь разочаровывать наивного потребителя.
 
Глава -3. Цинизм.
 
Цитата: "Российские огурцы не только почти полностью вытеснили иностранные, но даже ведут активную экспансию за границу. Европейский огурец начисто проиграл российскому - который стоит там 1евро за килограмм в отличие от европейского за 2 евро за кг".
 
Так вот, когда у нас в магазинах эти огурцы стоят 200 рублей, что согласитесь, больше двух евро. Нужно напомнить, что пользуясь нашими ресурсами, финансовыми преференциями, поступающими от налогов людей, которые надеялись, как европейцы, покупать в январе огурцы по 85 рублей, вынуждены делать это уже за 200, потому как "экспансия" - слово модное. Ещё важно помнить, что господа огуречники отдают налогов в разы меньше ( опять же из-за наивной доброты обывателей), чем их коллеги за рубежом. А вот платят своим рабочим примерно по 400 евро в месяц, в отличие от европейского, который получает от 2,5 тыс. евро за аналогичный период", - заверил эксперт.
 
"Эти ограничения могут быть соблюдены, но только на бумаге и это будет выглядеть очень красиво. Магазины будут иметь от этого прибыль только еще больше, а вот для людей выгоды нет и не будет никакой. Это всё фикция. Единственное, что может благодаря этому изменится, так это то, что может повыситься спрос на сельхозпродукцию", - считает Андрей Прошаков. 
Напомним, в январе текущего года в ООН заявили о самом масштабном подорожании продуктов в мире. Цены на продовольствие в мире по итогам 2021 года выросли на 28,1%.
 
Эксперты ФАО отмечают, что с учетом «высоких издержек, продолжающейся пандемии и неясных климатических условий» рынок вряд ли стабилизируется и в 2022 году.
 
Ангелина Коробко
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий