Специалисты в данный момент отмечают, что конец календарного года – это всегда живое время для покупок среди россиян, даже в интернете. Так, аналитики Яндекс.Маркета и Яндекс.Кассы выяснили, как увеличивается число покупок перед новогодними праздниками и на какие товары сейчас спрос вырос сильнее всего.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на проведенное исследование Яндекса, аналитики уточняют, что к середине декабря число переходов в интернет-магазины обычно достигает годового максимума. Так, сейчас они говорят, что в этом году во вторую неделю месяца люди отправлялись на сайты продавцов на 35% чаще, чем в среднем за год.
Первая категория праздничных товаров, на которую вырос спрос особенно сильно – это елки и новогодние фигурки. Интерес к ним перед праздниками, делятся исследователи, в несколько раз выше, чем в среднем.
- Например, число переходов в магазины из карточек ёлочных украшений во вторую неделю декабря был в семь раз выше, чем в среднем за год. Из карточек живых ёлок - в восемнадцать раз. Такие товары самые новогодние, но не всегда самые популярные. Большинством из них в остальное время года почти не интересуются, поэтому скачок спроса и получается таким резким, - поясняют эксперты.
Во вторую категорию предпраздничных товаров попали товары, которые популярны среди россиян и в другие месяцы, но под Новый год они вызывают особый ажиотаж. В основном, среди них подарки близким: мобильные телефоны, конструкторы и парфюмерия. Или себе - телевизоры и компьютерные комплектующие.
Здесь исследователи говорят, что интерес к ним во время декабрьского взлёта увеличивается не в разы, но прирост числа переходов по сравнению с октябрём, после которого начинается предпраздничный рост, в них больше, чем во всех других категориях.
К примеру, сейчас самым ходовым смартфоном на Маркете является Xiaomi Redmi 4X 32 ГБ.
- Чемпион прошлого года, iPhone 7 32 ГБ, опустился на восьмую строчку в топе, но всё ещё немного популярнее новых моделей телефонов Apple. В категории «Косметика, парфюмерия и уход» первое место занимают духи Dolce & Gabbana 3 L’Imperatrice, а второе и третье - лезвия для бритв Gillette. Если в прошлом году самым популярным конструктором был набор разноцветных липучек Bunchems, то в этом наибольший интерес вызывает полицейский участок LEGO. Самый популярный карнавальный костюм - и для детей, и для взрослых - наряд Деда Мороза, - комментируют исследование представители Яндекс.
При этом они добавляют, что в прошлом году топ новогодних покупок россиян был немного другим. Например, там не было роботов, зато были умные часы и фитнес-браслеты. А вот интерес к мобильным телефонам, конструкторам, игровым приставкам и телевизорам взлетает одинаково высоко каждый год, считают исследователи.
Также чаще всего жители России покупали игрушки и товары для детей. Число покупок фейерверков увеличилось в шесть раз, причём пик спроса на пиротехнику пришёлся на 11 ноября — день китайских распродаж, известный как 11.11.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова