История о том, как три высокопоставленных чиновника мэрии Волгограда - вице-мэр Андрей Лях, руководитель департамента по образованию Евгений Пушкин и председатель комитета размещения муниципального заказа Владимир Булгаков - были уволены с занимаемых должностей, широко известна. Напомним, что это случилось после того, как были обнародованы вопиющие факты нарушений, связанных с поставкой детского питания в дошкольные учреждения города.
Группа депутатов гордумы вместе с председателем комитета Волгоградской областной думы по социальной политике Ириной Гусевой провели рейд по детским садам Краснооктябрьского района областного центра. В обоих детских садах они увидели прогнившие сухофрукты с личинками насекомых, гнилые овощи (картофель, морковь) и белокочанную капусту, листья которой были пропитаны плесенью. Недоумение проверяющих вызвал также тот факт, что в сезон, богатый на свежие овощи и фрукты, детей кормят консервами, причем не местного производства. Цена целого ряда продуктов была значительно завышена.
«Я собрала образцы так называемых продуктов в пакет и лично привезла показать губернатору Волгоградской области Сергею Боженову и членам его Общественного совета. Все присутствующие были в шоке от увиденного и, простите, унюханного - картофель был настолько испорчен, что даже скотину им кормить нельзя. А в Волгограде такой картофель поставляют в детские сады», - рассказывала журналистам Ирина Гусева.
На упомянутом заседании Общественного совета присутствовал и.о. обязанности главы администрации Волгограда Владимир Собакарь. Ему губернатор и дал поручение разобраться с озвученными фактами и принять необходимые организационные меры. Собакарь пообещал, что будут сделаны выводы определенного характера, если претензии в адрес тех, кто отвечает за организацию детского питания, подтвердятся. С фактами разобрались, кадровые решения были приняты, а некоторые подробности теперь изучаются на предмет коррупционной составляющей с возможным участием некоторых депутатов, пробивающих победу на торгах муниципального заказа определенным фирмам.
Своими выводами от увиденного и услышанного поделился с журналистами на специально созванной пресс-конференции Владимир Собакарь, который, напомню, не один год отработал в качестве глав администраций нескольких районов Волгограда, и, стало быть, находился в теме. И действительно, кто из чиновников не знает о сложившейся практике закупок, когда, в соответствии с законодательством, в конкурсе побеждает не качество, а самая низкая цена, предложенная участниками конкурсов или аукционов. Тем не менее, многое зависит от того, как заказчик поставок прописал условия заключаемых договоров. И вот что сказал журналистам Владимир Собакарь.
Во-первых, сказал он, - я обратил внимание на то, что поставками продуктов занимаются одни и те же подрядчики, но в то же время они не обеспечивают сроков, срывая графики, поставляют некачественную продукцию, постоянно происходит замена продуктов в утвержденном меню. Если поставщик не может исполнить контракт, то почему ни кем к нему не принимаются меры, ведь по закону о муниципальном контракте, если поставщик в течение месяца допустил 2 нарушения, можно ставить вопрос о внесении его в черный список поставщиков? Да, не должно быть перерывов в детском питании. Но при желании все эти вопросы можно снять. У нас никаких мер не принимается.
Во-вторых, - подчеркнул Владимир Собакарь, - я издал распоряжение, согласно которому будет изменено формирование лотов на конкурс. До этого у нас был 1 лот на весь город. Считаю, что наш город очень протяженный, у нас очень большое количество детских дошкольных учреждений, поэтому будет правильно, если будут разыгрываться лоты по каждому из районов Волгограда отдельно. От одного конкурса мы перейдем к 8-ми. Да, это дополнительная нагрузка на комитет муниципального заказа, на департамент по образованию, но мы пришли работать и делать, как лучше для людей, а не искать более легкие и удобные для себя пути. Кроме того, за неисполнение обязанностей поставщиками они будут обязательно вноситься в реестр недобросовестных, и больше не будут допускаться к участию в конкурсах.
Повторю еще раз: история, о которой шла речь, была столь резонансной, что породила множество версий о ее цели и задачах. О них несколько позже, а сейчас перехожу ко второй истории. Началась она давным - давно, но административное звучание получила три дня назад: депутат Волгоградской областной думы Роланд Херианов направил и.о. главы администрации Волгограда Владимиру Собакарю обращение с требованием уволить должностных лиц, виновных в массовых отключениях жилых домов от горячего водоснабжения.
Кадровую «зачистку» депутат, который до этого несколько лет отработал в должности исполняющего обязанности мэра Волгограда, предложил начать с главы Красноармейского района города. Повод вполне социальный: свыше 200 домовладений два месяца отключены от горячего водоснабжения. При этом управляющие компании все равно продолжают выставлять жителям счета за якобы потребленную услугу. Депутат областной думы убежден, что городские чиновники пустили ситуацию на самотек и отстранились от решения этих проблем.
А в тот же день мэрия Волгограда пресс-служба мэрии со ссылкой на поручение и.о. главы городской администрации Владимира Собакаря сообщила: теперь администрация будет еженедельно отслеживать динамику погашения долгов управляющих компаний за энергоресуры перед муниципальными предприятиями ЖКХ. Отмечается, что долги управляющих компаний перед МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" даже без доначислений за 2010-2011 годы уже превысили 1,5 млрд рублей. Сложившаяся ситуация привела к тому, что в настоящее время в Волгограде по-прежнему отключены 5 котельных - 3 ведомственных и 2 муниципальных. Без горячей воды, кроме Красноармейского района, остаются 22 жилых дома в Тракторозаводском и 98 - в Кировском районе города.
А в тот же день о проблемах, связанных с подготовкой к предстоящему отопительному сезону, порядке расчета платы за отопление, установке индивидуальных и общедомовых приборов учета шла речь на «правительственном часе», который провел недавний депутат облдумы, а нынче министр топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Ангар Полицимако. На встрече с волгоградскими журналистами министр, в частности, заявил: необходимо установить финансовый контроль за теми денежными средствами, которые собирают с населения управляющие компании. Для этого в областном центре уже открыт единый расчетно-кассовый центр. В нем будут аккумулироваться платежи граждан, и перечисляться напрямую ресурсоснабжающим организациям.
Кроме того, правительство региона ведет серьезную работу по решению проблемы неплатежей за газ. «Более 100 тысяч человек в Волгограде сегодня живут без горячей воды, котельные, снабжающие их дома, отключены от газа из-за задолженностей. Волгоград самостоятельно справиться с проблемой уже не может», - подчеркнул министр.
А в тот же день состоялось внеочередного заседания общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона. В расширенном заседании приняли участие губернатор Волгоградской области Сергей Боженов, члены правительства, представители городских властей, депутаты регионального законодательного собрания. Обсуждались вопросы темпов и качества работ по ремонту дорог и внутриквартальных подъездов. Ее назвали критической. Как подчеркнул министр Андрей Путин, город освоил лишь 26% предусмотренных в бюджете средств, причем весомая часть этой суммы была направлена на строительство подземной транспортной развязки в микрорайоне Тулака.
«В дорожном хозяйстве Волгограда давно уже пора навести порядок, — подвел итоги обсуждения губернатор. - Как показывает ситуация текущего года, департамент городского хозяйства администрации либо плохо провел торги среди подрядных организаций, либо вступил с ними в сговор. Это должно стать предметом проверки. В случае подтверждения фактов недобросовестного отношения чиновников к своей работе, думаю, кадровых решений на уровне города не избежать», - таким было умозаключение Сергея Боженова. И, надо признать, оно наводит на определенные выводы из всего перечисленного.
Как представляется, сторонники версии о том, что в городе готовится очередная смена властной верхушки, получили дополнительный козырь. Думается, что не «в накладе» остались и те, кто убежден: предстоящая смена будет объявлено сразу после того, как будет принято окончательное решение о едином дне голосования. По имеющейся на сегодня информации, он будет рассмотрен в Госдуме в ближайшие дни в прежней редакции: единый день голосования будет проходить во второе воскресенье сентября. Это, применительно к Волгограду, означает, что выборы мэра состоятся в 2013 году.
Вполне понятно, что с накопившимся грузом проблем идти на прямые выборы мэра действующей региональной власти в лице губернатора Сергея Боженова, очень сложно. Поэтому многие его действия, как уже предполагало «Кривое-зеркало. ру», напоминают акцию по распространению на Волгоград прямого губернаторского правления, что, безусловно, создаст мощнейший административный ресурс для достижения цели, как на выборах мэра города, так и на выборах депутатов городской думы.
Очевидно и другое: многое в развитии этих событий определит результат отбора городов, которые получат право провести у себя игры Чемпионата-мира 2018. И хотя говорят, что спорт - вне политики, но это - не более чем дань давно существовавшей иллюзии. Жизнь давно уже построена на других принципах. Но разбираться в том, где начинается политика и где кончается спорт(или совсем даже наоборот) не входит в мою задачу. Я лишь только хотел этим материалом начать серию публикаций о политической осени Волгограда. Убежден: она будет хмурой, но тихой и многоцветной. Как, впрочем, и в остальных городах и региона, и ЮФО.
RSS лента комментариев этой записи