Первые дни наступившего года были отмечены повышением стоимости бензина. В частности, в Волгограде и Волжском на заправках «Лукойл» топливо подорожало на 50 копеек. Литр АИ-95 стоит теперь 31.15 руб., а АИ-92 (Евро) – 28 руб. Пока эти изменения не коснулись заправок сети АЗС «Роснефть», но не приходится сомневаться, что увеличение цен на бензин и дизтопливо произойдет и здесь.
Дело в том, что ,как известно, с 1 января 2013г. по 31 декабря 2013г. ставки акцизов на бензин класса "Евро-3" составят 9 тыс. 750 руб. за тонну. Об этом говорится в законе об индексации ставок акцизов на 2013-2015гг., который еще в конце ноября 2012г. подписал президент РФ Владимир Путин. Новые ставки почти на 24% превышают акциз, действовавший с 1 июля 2012г. и составлявший 7 тыс. 882 руб./т.
Известно и то, что в 2014г. ставка акциза для этого вида топливо вырастет до 10 тыс. 725 руб./т и в 2015г. составит 12 тыс. 879 руб./т. На дизель класса "Евро-3" в 2013г. ставки увеличиваются на 36% и составят 5 тыс. 860 руб./т,, то есть в 2014г. они будут на уровне 6 тыс. 446 руб./т, в 2015г. - 7 тыс. 735 руб./т. Напомним, что ранее действовала ставка на уровне 4,3 тыс. руб.
Стоить подчеркнуть, что согласно закону, подписанному Владимиром Путиным, ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов во втором полугодии 2013года будут еще раз проиндексированы - в среднем на 6%.
Если ставка на бензин класса "Евро-4" с 1 июля 2013г. составит 8 тыс. 960 руб./т (с 1 января 2013г. - 8 тыс. 560 руб./т), то в 2014г. она составит уже 9 тыс. 416 руб./т, в 2015г. - 10 тыс. 358 руб. В настоящее время действует ставка в размере 6 тыс. 822 руб./т.
Ставку на бензин класса "Евро-5" с 1 июля 2013г. планируется определить на уровне 5 тыс. 750 руб./т (с 1 января 2013г. - 5 тыс. 143 руб./т), аналогичный уровень будет в 2014г. - 5 тыс. 750 руб./т, с 2015г. ставка увеличится до 6 тыс. 223 руб.
Ставка акцизов на дизельное топливо класса "Евро-4" с 1 июля 2014г. составит 5,1 тыс. руб./т (с 1 января 2013г. - 4 тыс. 934 руб.), в 2014г. - 5 тыс. 427 руб./т, в 2015г. - 5 тыс. 970 руб./т. Ныне действует ставка в 3 тыс. 562 руб./т.
Ставка акциза на дизель "Евро-5" с 1 июля 2013г. составит 4,5 тыс. руб. (с 1 января 2013г. - 4 тыс. 334 тыс. руб.), в 2014г. - 4 тыс. 767 руб./т, в 2015г. - 5 тыс. 244 руб./т. Сейчас действует ставка в 2 тыс. 962 руб./т.
Вполне логично, что вслед за повышением ставок акцизов производители нефтепродуктов традиционно повышают и цены на свое топливо. Что происходит вслед за повышением стоимости бензина? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности…
Напомним, что акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011г. Однако, и тогда, и позже глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявлял, что ФАС будет пристально следить за ценами на бензин на внутреннем рынке РФ, и в случае отклонения цен от предельно допустимых значений к соответствующим нефтяным компаниям будут применяться штрафы. В настоящее время существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.