Туристские тропы – окольные тропы?

С 16 по 19 марта в Москве пройдет восьмая международная туристическая выставка «Интурмаркет-2013» - этокрупнейше осбрание подобного рода. Участвуют более 1,4 тысяч представителей из 143 стран и регионов мира. В этом году площадь выставки составит 29,1 тыс. кв. метров, а количество посетителей, по прогнозам, достигнет 80 тыс. человек, как сообщила на пресс-конференции директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина.

У Волгоградского региона на этой экспозиции будет свой отдельный стенд. Концепция его оформления базируется на связи времен, сообщили в пресс-службе регионального правительства. В качестве главных туристических направлений представлены как знаменитые военно-патриотические и памятные места, связанные со Сталинградским сражением, так и современные достопримечательности южного региона - уникальные природные и культурные зоны, предоставляющие «широкие возможности для летнего отдыха гостей».

Первый вице-премьер областного правительства области Роман Гребенников отметил, что стратегии развития въездного туризма власти региона сегодня уделяют особое внимание. «Сочетание уникальной природы и богатого культурно-исторического наследия - это хороший потенциал, но до сих пор не хватало удобной инфраструктуры», - приводит слова нового первого вице-премьера пресс-служба. По словам Гребенникова, подготовка к предстоящему Чемпионату мира по футболу дала этой работе мощный стимул. Ну, и в том же духе можно бесконечно продолжать: «рассматриваются планы» строительства гостиниц, мотелей, прочих объектов инфраструктуры, реконструкции дорог, возведения новы транспортных развязок.

Собственно, в словах первого премьер-министра регионального правительства не было ничего ни неожиданного, ни непохожего на правду. Действительно, на уровне региональной власти речи о необходимости развития туристического потенциала волгоградской области ведутся в последнее время очень активно. На разных уровнях на все лады повторяются такие красивые термины, как «агротуризм», «паломнический туризм», «этнографический туризм» , «эко-деревня» и другие.

Есть, есть все основания муссировать эту тему! На территории региона находится 58 музеев, 1164 исторических объекта, 923 памятника архитектуры, 9 памятников искусства, более 20 тысяч памятников археологии, 162 памятника природы. В области расположены семь природных парков общей площадью свыше 600 тыс.га. Регион известен своими православными монастырями и церквями, старейшие из которых – Усть-Медведецкий, Спасо-Преображенский женские монастыри и Кременско-Вознесенский мужской монастырь. Для любителей активного туризма вполне возможны сплавы по Дону, Хопру, Медведице и Ахтубе, велосипедные и конные маршруты, пешеходные тропы. Знаменита своими целебными свойствами грязь и рапа соленого озера Эльтон…

Волгоградский губернатор, в общем то немало разъезжающий по районам области, восхищаясь православными храмами, например, всякий раз подчеркивал потенциал паломнического туризма. Однако высказывал при этом мнение, что создание комфортных условий для паломников и самих селян - забота главы районов. Оно, конечно, и справедливо, и наивно в то же время: в условиях дефицита бюджета здоровые заботы превращаются в головную боль…

В общем, все великолепие, как говорится, разбивается об отсутствие пресловутой инфраструктуры и нормальных дорог. А вот тут то одними речами никак не помочь. Предшественник волгоградского губернатора Боженова глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко оперировал выражением «туристический кластер». Который нужно срочно создать. «Под словом «кластер» я понимаю перечень предприятий, соединенных в некие кооперационные цепочки с наличием одного главного предприятия-лидера, – пояснял губернатор. – Будет не только идеологическая, но и бизнес-составляющая, то есть регион должен на этом зарабатывать».

На дворе стоял 2010 год. Стали ли лучше с того времени волгоградские дороги? Скептические улыбки на лицах читателей вполне дают ответ на этот вопрос. Что мешает поступательному развитию индустрии туризма в Волгоградской области? Отсутствие реального, а не продекларированного интереса со стороны государственных структур.

Директор ГУ «Агентство развития туризма» Майя Власова в конце минувшего года на очередном заседаниеи «клуба инвесторов»  в очередной раз рассказала, как в настоящее время в регионе разрабатывается областная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма. Разумеется, включающая в себя «комплекс мероприятий по повышению туристической привлекательности региона.»

То есть предполагается, например, создание реестра субъектов туристской индустрии, проведение ежегодных региональных конкурсов «Лидеры туриндустрии Волгоградской области», «Жемчужина Волгоградской области», участие органов управления туризмом и предприятий туриндустрии Волгоградской области в федеральных конкурсах. Нужные дела, кто спорит. Но от приведения в порядок аналитической и статистической баз ни дороги в городе и области лучше не станут, но кафе-гостиницы.

Новость о строительстве в Волгограде восьмиэтажного отеля Hampton by Hilton Volgograd City Center о трех звездах когда впервые прозвучала? Нет, отнюдь не в прошлом году, а осенью 2011-го, когда ГК «Основа» подписала с «Hilton» соответственное соглашение. Объем инвестиций для реализации проекта должен, по оценкам экспертов, составлять 550 миллионов рублей. 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий