Волгоградский депутат Государственной думы Олег Михеев, чье имя сейчас особенно на слуху, в силу нахождения в эпицентре скандала и лишения депутатской неприкосновенности, видимо решил по-своему извлечь из создавшегося положения максимум выгоды. И выступил с инициативой запретить на всей территории России любую охоту. Мера радикальная, но, по мнению депутата, единственная из способных защитить от истребления «видового разнообразия и биоресурсов России». За нарушение запрета истреблять животных Михеев предлагает ввести систему штрафов от полумиллиона рублей и срок заключения до 5 лет. В том числе егерям и лесничим – за пособничество.
Как и следовала ожидать, инициатива справоросса вызвала бурю негодования. Главный редактор «Российской охотничьей газеты» и журнала «Охота и рыбалка XXI век» Александр Лисицин, например, резонно полагает, что «если запретят охоту — это породит протестное браконьерство. Вы отобрали то, чем мы занимались всю жизнь, чем жили отцы и деды?». И взгляд охотника разделяют не только его собратья по увлечению, но и многие люди, в жизни, не державшие в руках охотничьего ружья. Впрочем, при желании можно найти и прямо противоположные мнения, особенно из уст тех, кто сделал защиту животных своей если не профессией, то близко к этому. Директор представительства Международного фонда защиты животных в России Мария Воронцова, к примеру, говорит, что она уже давно выступает за мораторий на охоту, «особенно на Дальнем Востоке, потому что там тигру уже нечем питаться, настолько выбита его кормовая база — олени и кабаны».
Хорошо, оленей и кабанов, пожалуй, не стоит трогать на Дальнем Востоке. Но как быть, например, с волками, ежегодный практически отстрел, которых в волгоградском регионе продиктован не чьей-то блажью, а необходимостью? Потому что волки наносят немалый урон фермерским животноводческим хозяйствам.
И на это у депутата Михеева есть ответ: можно сохранить так называемую санитарную охоту при проведении селекционного отстрела, но с одним условием: прежде чем получить разрешение на участие в такой охоте, желающие должны пройти психиатрическую экспертизу. Ибо, по мнению справоросса, охотники – люди нездоровые. «На мой взгляд, не могут считаться нормальными люди, которые получают удовольствие от убийства животных!», - говорит он. Забавно, что таким образом депутат, получается, причисляет к «ненормальным» целые народы, потому что милостиво делает исключение из всеобщего запрета для коренных жителей Сибири, Севера и Дальнего Востока. Так что, проблема тигров остается…
Вообще, совершенно непонятно, на что рассчитывал депутат–справоросс. То, что на самопиар, это, конечно, очевидно, однако совсем нетрудно было просчитать тональность комментариев, на которые Михеев заодно нарвался. Самыми мягкими из которых были советы подумать о борьбе не с охотой, а с браконьерством, что действительно необходимо и очень актуально. То есть научиться отделять мух от котлет.