В начале июля прошлого года волгоградский губернатор пообещал всем волгоградцам, что строительство транспортной развязки, в микрорайоне Тулака будет завершено к 1 ноября 2014 года. В самом начале августа текущего года глава региона заявил, что долгострой должен быть сдан в эксплуатацию не позднее лета 2015 года. С нетерпением ожидаем очередных прогнозов и обещаний «главного хозяйственника» области, а еще больше – реального пуска тоннеля, который решит проблему «пробок».
«Подвижки» сроков сдачи объекта в эксплуатацию имеют столь же давнюю историю, как и само строительство дорожной развязки. В свое время о причинах этого подробно и со вкусом рассказывал председатель комитета по строительству администрации Волгограда Сергей Капанадзе. Тот самый, который постановлением Центрального суда Волгограда отстранен от должности и обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки лицом, занимающим государственную должность. Так что, пожалуй, понятно, какие «подводные камни» могли возникнуть при освоении средства, выделенных на строительство подземной транспортной развязки в районе Тулака. Они и были освоены - в срок и в полном объёме. Как именно – это вопрос открытый…
В 2012 году из бюджета области на строительство злополучной развязки было выделено 200 миллионов рублей и обещано в последующие два года выделять по 500 миллионов. По словам губернатора в текущем году на строительство тоннеля выделено более полумиллиарда рублей, в том числе, 332 миллиона – из областного бюджета. При таком объеме финансирования строители, и вслед за ними глава региона, обещали в 2014 году завершить строительство. Так откуда же вдруг уже возник 2015 год? Да и этот срок не кажется нам правдоподобным, поскольку, со слов губернатора, работы пока что выполнены на 46 процентов. Как бы не «замораживали» стройку в прошлые годы, началась она аж в 1995 году. И средства, пусть и не регулярно, выделялись и осваивались. Например, в 2008 году строительство подземной развязки было включено в Федеральную программу строительства дорог. Благодаря этому были получены на продолжение строительных работ 191 миллион рублей: 172 миллиона из федерального бюджета и 19 миллионов рублей из городского. В 2009 году, заявляли чиновники, для завершения строительства подземной транспортной развязки было необходимо ещё 1,1 миллиарда рублей. Увы, в 2010 году удалось вложить в объект всего 17 миллионов рублей. Как бы там ни было, потом «капнуло» еще 170 миллионов рублей, затем еще 280 миллионов рублей. В 2013 году, как уже было сказано, получено 511 миллионов рублей.
Несмотря на то, что подрядчик «укладывается в график», речь об окончательном завершении работ в 2014 году уже не ведется. «Сегодня мы можем с полной уверенностью говорить, что объект будет введен в эксплуатацию уже летом 2015 года», - приводят слова губернатора многие подконтрольные СМИ.
Вот это по-мужски. Дает и берет обратно свое слово губернатор как хозяин.
Саша Пара
RSS лента комментариев этой записи