Накануне федеральные власти обещали сделать так, что в этот день от триколора будет не спрятаться, не скрыться. В реальности же уличная картинка мало чем отличается от будничной. А отношение россиян к флагу показывают соцопросы, согласно которым каждый третий путается, называя очередность цветов в триколоре.
Всероссийскому празднику предшествовал резонансный скандал, когда басист американской группы Bloodhound Gang Джаред Хасселхофф во время концерта поглумился над нашим флагом. Этот инцидент красочно показал, что все же россияне относятся к флагу с любовью, и ассоциируют его с сильной Россией.
«В нашей истории был этап, когда после путча появилась значительная прослойка людей, не принимавших новую символику и флаг, однако время прошло и отношение поменялось, - рассказывает политолог Павел Данилин, - по ситуации с Bloodhound Gang стало понятно, что флаг России воспринимается обществом как позитивный символ. Есть те, кто считает его тряпкой, но это маргиналы, которые не играют никакой роли».
Многие россияне высказывают сожаления, что наш «триколор» пока еще отстает по популярности от того же британского «юнион Джека» или американского звездно-полосатого коллеги. В экспертном сообществе уверены, что это вопрос времени и темпов роста патриотических настроений в нашей стране.
Правда, данные социологических опросов говорят, что формирование модной тенденции происходит не так быстро. До сих пор каждый третий россиянин путается в расположении цветов на флаге. В основном это молодежь (78%) и жители средних городов (84%). Более четверти опрошенных могут правильно указать лишь сами цвета (27%) - как правило, это 35-44-летние (31%) и пожилые россияне (34%), а также респонденты, проживающие в городах-миллионниках (36%). И только 3% респондентов имеют неверное представление о том, как выглядит флаг России - больше всего таких оказалось среди пенсионеров (8%).
RSS лента комментариев этой записи