Вчера депутаты Волгоградской областной думы приняли в первом чтении Закон Волгоградской области «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 20 декабря 2010г. № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Если исключить политическую составляющую дискуссий, которые неизбежно сопутствуют рассмотрению такого рода документов, то позиции сторон в этом споре вполне адекватны. Сторону авторов законопроекта представлял заместитель главы администрации Волгоградской области – председатель комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Александр Дорждеев.
Он доложил депутатам, что внесение изменений в закон обусловлено необходимостью финансирования объектов инженерной и социальной инфраструктуры, жилых домов, предусмотренных для строительства в муниципальных образованиях, пострадавших в результате пожаров 2-3 сентября 2010 года. Также, - рассказал Александр Дорждеев, - необходимо погасить кредиторскую задолженность, сложившуюся по итогам 2010 года.
В соответствии с законопроектом, профинансировать эти статьи предлагается за счет перемещения ассигнований между подразделами, а также увеличением прочих безвозмездных поступлений от Фонда социальной поддержки населения Волгоградской области в сумме 50000,0 тыс.рублей.
В результате предлагаемых корректировок, доходная часть областного бюджета на 2011 год, в целом, увеличена на 50000,0 тыс. рублей и составила 56770346,5 тыс. рублей.
Объем поступлений налоговых и неналоговых поступлений не изменился.
Расходная часть областного бюджета в целом увеличена на 50000,0 тыс. рублей. Расходы с учетом внесенных изменений составили 63771094,5 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета не изменился и составил 14,8 процентов доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Вторую сторону в споре о судьбе бюджета, в соответствии с повесткой дня, представлял председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов. Накануне, в полном соответствии с нормами законодательства, регламентирующими бюджетный процесс, состоялось заседание профильного комитета. На нем, практически, присутствовали председатели всех остальных комитетов думы, которые, предварительно, дали заключения на законопроект. Легким разговор не был, и стало ясно, что мнения депутатов расходятся по многим позициям.
Заседание комитета вызвало большой интерес у журналистов, немалая часть которых находилась в некоторой растерянности от услышанного. Получалось так, что администрация области говорит о корректировке бюджета за счет перемещения ассигнований между подразделами, а группа депутатов настаивает на том, что средства «отнимаются» у расходных статей социальной направленности. Так бюджет корректируется за счет перемещения ассигнований между подразделами, или же социальные статьи бюджета секвестируются полностью и окончательно в пользу невесть кого и чего?
Этот вопрос журналисты адресовали Владимиру Попову сразу после окончания заседания комитета.
- Главная цель внесения данных поправок, – прокомментировал Владимир Попов, – отдать долги реальному сектору экономики, то есть погасить кредиторскую задолженность, которая сложилась по факту выполненных работ в прошлом году практически по всем отраслям. Это газификация, строительство детских садов, школ, фельдшерско-акушерских пунктов, других социальных объектов, компенсация сельхозтоваропроизводителям и другие статьи. Кроме того, поправками предлагается направить средства на восстановление социальной инфраструктуры в районах области, пострадавших от пожаров, - сказал Попов.
А далее, продолжая ответ на заданные вопросы, депутат пояснил свое видение проблемы.
- Корректировка бюджета позволяет решить целый ряд первоочередных проблем, не ущемляя социальные направления. Ни одно социальное обязательство, принятое Волгоградской областной думой или главой администрации, не сокращается и будет выполнено в полном объеме. Оставшихся средств после внесенных корректировок достаточно на финансирование всех обязательств в полном объеме. К очередной корректировке бюджета можно будет вернуться уже по итогам первого квартала или полугодия, - спрогнозировал, по сути, вариант постановления думы председатель комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов
Тем не менее, стороны, как уже было сказано, с новой силой продолжили спор на заседании думы. Сложилось впечатление, что некоторыми депутатами готовится задел на предстоящую политическую перспективу, что для парламентских партий и их региональных отделений вполне естественная практика, Тем не менее, закон был принят в первом чтении.
- Его очень ждут в тех районах области, где ведется строительство объектов, устраняющих последствия пожаров, - сказал руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Булгаков.
- В бюджете есть иные источники, из которых можно направить деньги на эти объекты. Например, расходы на командировки, на СМИ, на программу обучения финансовой грамотности населения можно сократить безболезненно, а социалку оставить в покое,- возразил руководитель фракции КПРФ Николай Паршин.
-Если мы долги сейчас не отдадим, то к четвертому кварталу точно придется рассчитываться «живыми» деньгами. Я корректировку поддерживаю – достроить объекты надо. Но принимать их на баланс области, как предлагается поправками, нельзя, поскольку такое решение противоречит федеральному законодательству. Разовый, в порядке исключения, случай может стать опасным прецедентом. Давайте достроим, и передадим муниципалитетам. Предлагаю это определить поправкой ко второму чтению, - сказал в заключение Владимир Попов.
Депутаты согласились также с тем, что поправками ко второму чтению необходимо установить сроки, в которые будут «восстановлены» расходные статьи по разделам сельское хозяйство ми социальная политика. За это решение проголосовало 28 депутатов.