
Делегация педагогов Волгоградской области принимает участие в работе VI съезда Всероссийского педагогического собрания «Учитель, семья, общество – инновационные модели взаимодействия», который в эти дни проходит в Москве.
Основные вопросы, внесенные на обсуждение Шестого съезда Всероссийского педагогического собрания:
1.Инициативы по модернизации с
истемы образования и повышению заработной платы учителей: общественные механизмы реализации
2.Привлечение и закрепление молодых учителей в системе общего образования
3.Подготовка нового учителя для новой школы
4.Школа как основа общественно-культурной жизни села
5.Снижение бюрократической нагрузки на школу
6.Организация работы региональных отделений ВПС в региональных структурах Общероссийского народного фронта
7.Возможности и формы участия семьи и работодателей в государственно-общественном управлении современной школой
8.Новые образовательные стандарты: соответствие запросам семьи и общества
9.Семья и школа в организации здорового питания школьников
10.Опыт и проблемы функционирования автономных образовательных учреждений (практика реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ)
11.Особенности обучения одаренных детей
12.Участие родителей и управляющих советов в оценке результатов педагогического труда и качества образования (опыт регионов)
3.Подготовка нового учителя для новой школы
4.Школа как основа общественно-культурной жизни села
5.Снижение бюрократической нагрузки на школу
6.Организация работы региональных отделений ВПС в региональных структурах Общероссийского народного фронта
7.Возможности и формы участия семьи и работодателей в государственно-общественном управлении современной школой
8.Новые образовательные стандарты: соответствие запросам семьи и общества
9.Семья и школа в организации здорового питания школьников
10.Опыт и проблемы функционирования автономных образовательных учреждений (практика реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ)
11.Особенности обучения одаренных детей
12.Участие родителей и управляющих советов в оценке результатов педагогического труда и качества образования (опыт регионов)
Каждый из вопросов, заметим, мог бы стать предметом самостоятельного разговора самостоятельного съезда.
Вчера волгоградская делегация, как и остальные участники съезда, принимали участие в работе секций и дискуссионных площадок на темы: «Школа и общество: рядом или вместе», «Нестандартный стандарт или чему учить детей», «Сельская школа «не должна быть ветхой» - и только?...», «Школы для одарённых или одарённость в каждой школе» и других.
В составе делегации – заместитель главы администрации региона Виктор Максин, председатель профильного комитета областной Думы Ирина Гусева, председатель областного комитета по образованию и науке Мария Симонова, а также лучшие представители регионального педагогического сообщества: заслуженные учителя, лауреаты премии Президента РФ, участники и победители областного и муниципальных конкурсов «Учитель года» из Волгограда, Волжского, Серафимовичского, Дубовского районов.
Программа съезда включает также Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации и встречу руководителей делегаций и модераторов с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко.
Сегодня съезд открылся пленарным заседанием. В его рабате принял участие премьер министр Владимир Путин. Он обратился к Министерству образования и науки РФ, а также к муниципальным образованиям с предложением пересмотреть требования по перечню отчетности, которую вынуждены предоставлять школы в различные ведомства. Этот вопрос он поднял 31 мая 2011г. на VI съезде общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание".
"Отмечу, что пресловутые административные барьеры – проверки по поводу и без – не обошли стороной и наши школы. Разного рода штрафы, мелкие придирки. На все это уходят десятки миллионов рублей. Прошу Минобрнауки и субъекты Федерации, а также муниципальные образования пересмотреть перечень предоставляемой общеобразовательным учреждением отчетности и освободить школьные коллективы от бессмысленной работы", – сказал премьер.
Владимир Путин отметил, что школы тратят массу времени на заполнение бумажной отчетности, в частности, в военкоматы, социальные службы, инспекции по делам несовершеннолетних, в региональные и муниципальные департаменты образования. "Надо с этим наладить порядок, руководствуясь здравым смыслом", – подчеркнул премьер-министр.
По словам Путина, российские регионы должны выделить не менее 60 млрд рублей на софинансирование программы модернизации общего образования в РФ. "В ближайшие два учебных года в российские регионы поступит дополнительно 120 млрд руб. федеральных средств на модернизацию системы общего образования. Считаю, что еще не менее половины от этой суммы должно составить софинансирование со стороны регионов", – сказал он.
Премьер-министр заметил, что все необходимые решения о порядке и условиях выделения средств правительство уже приняло. Он уточнил, что первые 20 млрд руб. будут перечислены в регионы уже в августе 2011г., в 2012г. будут перечислены 60 млрд руб., в 2013г. – оставшиеся 40 млрд руб.
Владимир Путин также сообщил, что не позднее 1 августа 2011г. с каждым субъектом Федерации будет заключено соглашение "с четкими критериями оценки" эффективности выполнения программ по модернизации образования. "Будем внимательно отслеживать, как потрачены средства и какой достигнут результат", – подчеркнул он.
Премьер добавил, что направление средств из федерального бюджета на выплату надбавок для классных руководителей будет продолжено в 2011-2012гг. в рамках нацпроекта "Образование". На эти цели будет ежегодно выделяться по 11 млрд руб. В.Путин отметил, что в 2011-2012гг. из федерального бюджета планируется выделить по 1 млрд руб. на решение проблем аварийных школ.