Так вам «шашечки» нужны или ехать?
Сообщение о том, что в Волгограде подготовлен проект областного закона « О транспортном обслуживании населения легковым такси» вызвал большой интерес и в ЮФО, и в регионах других территориальных округов.
 
«Этот законопроект призван, в первую очередь, обеспечить качественное, комфортное и безопасное обслуживание пассажиров такси, а также урегулировать отношения, возникающие при организации транспортных перевозок волгоградцев», - прокомментировал новость заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль.
 
Напомним, что первого сентября нынешнего года вступают в силу положения федерального закона № 69-ФЗ, направленные на развитие таксомоторных пассажирских перевозок. Теперь, чтобы не остаться без работы, все таксисты обязаны до 1 сентября пройти лицензирование в местных органах власти. До 1 января 2012 г. каждый автомобиль необходимо снабдить шашечками, таксометром и опознавательным фонарем оранжевого цвета.
 
Справедливые, в общем-то, требования вызвали локальные акции протеста среди участников рынка легковых такси, которые имели тенденцию к расширению. Во-первых, говорят противники закона, лицензии выдаются только тем перевозчикам, у кого автомобили находятся в собственности, а таких на рынке всего 30%. Во-вторых, установка таксометров имеет смысл лишь при единых тарифах. И, в-третьих, что хорошо, возможно, для столицы, гибельно для регионов, где все работают на арендованных машинах и ездят без таксометров.
 
В ожидании декабрьских выборов это могло получить политическое звучание, «градус» было решено сбить.
 
«В России полтора миллиона таксистов. Зачем нам превращать их во врагов, когда можно конструктивно договориться?» - цитировали в те дни газеты слова председателя оргкомитета и члена федерального координационного совета ОНФ Вячеслава Лысакова. В работе съезда таксистов принял участие заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.
 
В конце съезда участникам предложили подписать резолюцию о создании Национального совета по такси. Сторонники его создания убеждены, что появление такого органа позволит рынку такси самостоятельно регулировать себя. Противники, а их по-прежнему немало, настаивают на том, что новый закон надо серьезно корректировать: выдавать не лицензию на автомобиль, а патенты водителям, как в США и Европе.
 
Тем временем проект закона Волгоградской области « О транспортном обслуживании населения легковым такси» разработан именно на основе федерального закона, который вступит в силу через двадцать дней. Законопроект разработан управлением транспорта и коммуникаций администрации региона и прошел необходимое согласование в областном комитете экономики.
 
Законопроект направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Волгоградской области, и призван обеспечить безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками, - отмечается в пояснительной записке к документу.
 
Отметим, что в настоящее время в Волгоградской области работают около 15 тысяч такси.
 
С учетом растущей с каждым годом загруженности автодорог, с 2015 года региональные власти получили право вводить максимальное количество легковых такси, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа. Цель - совершенствование организации транспортного обслуживания пассажиров, оптимизация транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из численности населения субъекта РФ, уровня обеспеченности жителей услугами общественного транспорта. Предел численности такси не может быть меньше количества выданных на них разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 года. В противном случае выдача разрешений будет осуществляться по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта РФ, ограничившего количество легковых такси в регионе.
 
Кстати, именно выдаче разрешений на перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории региона и уделено основное внимание в законопроекте. Этот документ будет выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти – управлением транспорта и коммуникаций администрации области – и действовать в течение пяти лет.
 
Для получения разрешения предполагается установить ряд условий. Так, водитель такси должен иметь стаж управления транспортным средством не менее трех лет, уметь ориентироваться в населенном пункте, иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу, производить перевозку пассажиров только с включенным и исправным таксометром. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром; иметь не менее четырех боковых дверей; не более 8 мест для сидения, включая место водителя; левостороннее расположение рулевого управления. Среди требований – наличие цветографической схемы (шашечки такси) на кузове автомобиля; прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев; срок эксплуатации автомобиля не более 8 лет или 500 тысяч километров пробега.
 
Выдача разрешений начнется с сентября 2011 года. Получить этот документ необходимо до января 2012 года. К тем, кто этого не сделает, будут применяться штрафные санкции, - подчеркивается в сообщении, размещенном на портале администрации Волгоградской области.

 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #5 я сам таксист 13.08.2011 21:06
Не дергайтесь! Не родился еще такой ухарь, который поломает практику бомбил. А жедание всех троить без учета желания и мнения людей к добру не приведет. С другой сьороны, таксистам наглеть не надо. Я вот лишку не беру и лишку не плачу. Вот так.
Цитировать
0 #4 Анонимный 13.08.2011 15:35
какие могут быть счетчики7в москве 100 за100метров а в глубинке за 10км.в маленьких городах40рублей по всему городу.там пожилые люди вместо Газелей на такси ездят в складчину.теперь и это у них отнимут и будут старики сумки в автобусе таскать.
Цитировать
0 #3 Анонимный 11.08.2011 09:35
Слушайте, почему в нашей стране все шиворот навыворот? На чем комфортнее ехать: на раздолбанной "шестерке", которой 6 лет или на 6-ти летней тойоте? Страна превращается в какой-то архив, с этими лицензиями наломали дров в образовании, медицине... Сейчас еще одну структуру создают... Противно!
Цитировать
0 #2 валентина николаевна 10.08.2011 21:15
Я согласна с комментарием. Пока счетчик купишь, пока то да се, смотришь - и тысяч 50 -60 улетит. Надо так: прошла машина техосмотр, получи патент - и бомби себе. Налоги по вмененке плати, не забывай. Да пусть себе люди на хлеб зарабатывают при сегодняшней безработице. Кому плохо?
Цитировать
0 #1 Анонимный 10.08.2011 20:41
А ЧТО мы хотели, У власти люди недалекие. Это кому же пришло в голову, установить срок авто 8 лет. 8-ми летняя Тойота не подлежит сравнению с металоломом ВАЗА и ГАЗА. Я полагаю что мы сами должны остановить правовой беспредел творимый чиновниками и депутатами с интелектом отсталого учащегося ПТУ. Их сле[цензура] довести до того предела, когда они в свои кормушки будут проползать ночью, а днеи прятаться в погребах. Пора Россию самим ставить на ноги, если власти этого не хотят. А Призедент сам выбрал себе такой путь, до выборов осталось мало, а полтора милиона таксистов, плюс их семьи-родственники а это 10 000 000. , это сила, на которую ПОКА плюют.
Цитировать
Добавить комментарий