Сообщение о том, что в Волгограде подготовлен проект областного закона « О транспортном обслуживании населения легковым такси» вызвал большой интерес и в ЮФО, и в регионах других территориальных округов.
«Этот законопроект призван, в первую очередь, обеспечить качественное, комфортное и безопасное обслуживание пассажиров такси, а также урегулировать отношения, возникающие при организации транспортных перевозок волгоградцев», - прокомментировал новость заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль.
Напомним, что первого сентября нынешнего года вступают в силу положения федерального закона № 69-ФЗ, направленные на развитие таксомоторных пассажирских перевозок. Теперь, чтобы не остаться без работы, все таксисты обязаны до 1 сентября пройти лицензирование в местных органах власти. До 1 января 2012 г. каждый автомобиль необходимо снабдить шашечками, таксометром и опознавательным фонарем оранжевого цвета.
Справедливые, в общем-то, требования вызвали локальные акции протеста среди участников рынка легковых такси, которые имели тенденцию к расширению. Во-первых, говорят противники закона, лицензии выдаются только тем перевозчикам, у кого автомобили находятся в собственности, а таких на рынке всего 30%. Во-вторых, установка таксометров имеет смысл лишь при единых тарифах. И, в-третьих, что хорошо, возможно, для столицы, гибельно для регионов, где все работают на арендованных машинах и ездят без таксометров.
В ожидании декабрьских выборов это могло получить политическое звучание, «градус» было решено сбить.
«В России полтора миллиона таксистов. Зачем нам превращать их во врагов, когда можно конструктивно договориться?» - цитировали в те дни газеты слова председателя оргкомитета и члена федерального координационного совета ОНФ Вячеслава Лысакова. В работе съезда таксистов принял участие заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.
В конце съезда участникам предложили подписать резолюцию о создании Национального совета по такси. Сторонники его создания убеждены, что появление такого органа позволит рынку такси самостоятельно регулировать себя. Противники, а их по-прежнему немало, настаивают на том, что новый закон надо серьезно корректировать: выдавать не лицензию на автомобиль, а патенты водителям, как в США и Европе.
Тем временем проект закона Волгоградской области « О транспортном обслуживании населения легковым такси» разработан именно на основе федерального закона, который вступит в силу через двадцать дней. Законопроект разработан управлением транспорта и коммуникаций администрации региона и прошел необходимое согласование в областном комитете экономики.
Законопроект направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Волгоградской области, и призван обеспечить безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками, - отмечается в пояснительной записке к документу.
Отметим, что в настоящее время в Волгоградской области работают около 15 тысяч такси.
С учетом растущей с каждым годом загруженности автодорог, с 2015 года региональные власти получили право вводить максимальное количество легковых такси, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа. Цель - совершенствование организации транспортного обслуживания пассажиров, оптимизация транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть исходя из численности населения субъекта РФ, уровня обеспеченности жителей услугами общественного транспорта. Предел численности такси не может быть меньше количества выданных на них разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 года. В противном случае выдача разрешений будет осуществляться по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта РФ, ограничившего количество легковых такси в регионе.
Кстати, именно выдаче разрешений на перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории региона и уделено основное внимание в законопроекте. Этот документ будет выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти – управлением транспорта и коммуникаций администрации области – и действовать в течение пяти лет.
Для получения разрешения предполагается установить ряд условий. Так, водитель такси должен иметь стаж управления транспортным средством не менее трех лет, уметь ориентироваться в населенном пункте, иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу, производить перевозку пассажиров только с включенным и исправным таксометром. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром; иметь не менее четырех боковых дверей; не более 8 мест для сидения, включая место водителя; левостороннее расположение рулевого управления. Среди требований – наличие цветографической схемы (шашечки такси) на кузове автомобиля; прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев; срок эксплуатации автомобиля не более 8 лет или 500 тысяч километров пробега.
Выдача разрешений начнется с сентября 2011 года. Получить этот документ необходимо до января 2012 года. К тем, кто этого не сделает, будут применяться штрафные санкции, - подчеркивается в сообщении, размещенном на портале администрации Волгоградской области.
RSS лента комментариев этой записи