Котировки российских акций тесно связаны со стоимостью сырой нефти марки Brent, так что для них было бы естественно ощутить мировую волатильность и пережить соразмерную августовскую коррекцию, пишет Financial Times. Так почему же индекс РТС потерял пятую часть, если фьючерсы Brent понизились менее чем на 10%?
"На этот вопрос пытаются ответить московские инвесторы, оценивая, позволят ли улучшившиеся макроэкономические показатели России остаться на высоте на этот раз или отток иностранных инвесторов и инфраструктура, не претерпевшая больших изменений, вновь сделают Россию одной из главных жертв", - пишет автор статьи Кортни Уивер.
"Есть большие опасения по поводу России, - отметил Рональд Нэш, главный инвестиционный стратег московского хедж-фонда Verno Capital. - Думаю, с этим всем приходится иметь дело на российских финансовых рынках". Неясно, нынешняя ситуация - лучшая возможность для покупки в этом году, или Россия и дальше пойдет на спад, как было много раз в прошлом, сказал он.
Одна из причин, почему российские акции упали в цене так резко, связана с тем, что европейские, ближневосточные и африканские фонды, имевшие длинные позиции на рынке, стали их закрывать, отметил Чарльз Робертсон, главный экономист по мировым рынкам "Ренессанс капитал". До начала волатильности у России был один из лучших по показателям рынков, до 12% роста за год.
Эта продажа сама по себе свидетельствует об одной из основных проблем российского рынка, отмечает Стивен Дашевский, управляющий фонда Dashevsky & Partners в Москве. "Главное, что отсутствует и будет отсутствовать на протяжении долгого времени, - это база отечественных инвесторов. Именно это сделало бы рынки более стабильными", - считает он.
Источник: Financial Times