Третья беда, которой прирастают две первые

Сегодня есть повод еще раз напомнить о том, что почти половина россиян оценивает состояние дорог в своих регионах как неудовлетворительное. При этом чаще остальных на состояние трасс жалуются жители Дальнего Востока. Кроме того, рейтинг лучших городских автодорог возглавляет российская столица, а самых плохих - Волгоград. Такие результаты показал опрос, проведённый недавно исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 4800 респондентов из всех округов страны.

Да, дороги в России – вечная тема для грустных шуток и анекдотов. Так, число граждан России, довольных качеством дорожного полотна в своих регионах, невелико: это -лишь 13%. Значительное количество опрошенных (41%) считает, что состояние дорог можно оценить разве что на «тройку». Наибольшая же часть респондентов (46%) считает, что дороги в их регионах не выдерживают никакой критики: «Безобразие, танковые полигоны и то более проходимы! Раздражает не столько состояние дорог, сколько способы их ремонта!»; «Пора бы уже перейти на современные технологии покрытия автодорог, а не разбрасывать асфальт ежегодно».

Однако в целом по России число тех, кто считает состояние дорог неудовлетворительным, за последние 4 года несколько сократилось – с 50% в 2007 году до 46% в нынешнем. Таким образом, можно сделать такой вывод: о состоянии дорог статистика знает все. На днях информационное поле об этой вечной беде России расширил президент страны Дмитрий Медведев.

"Качество дорог если и меняется, то очень медленно. Во многих регионах это качество ужасное, пропускная способность дорог низкая, ну и просто этих дорог не хватает. Но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам. Строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый. И все это вскрывается, причем вскрывается достаточно быстро. Речь идет и о ширине дорожного полотна, и об использовании различных компонентов там в тех или иных пропорциях. В общем, за этим всем нужно следить и обязательно как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов", - завил Дмитрий Медведев на встрече с партийным активом в Барнауле.

Я не знаю, воспользуются ли этой рекомендацией президента правоохранительные органы Волгограда, где сегодня было объявлено о том, что 15 ноября в городе будет завершен ремонт внутриквартальных дорог. В недельный срок следует не только закончить оставшиеся дорожно-строительные работы, но и привести дворовые территории в полный порядок после ремонта, такую задачу поставил сегодня перед отраслевыми службами временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.

Напомним то, о чем сообщалось многократно: в рамках проекта по ремонту внутриквартальных дорог в этом году из федерального бюджета выделено более 500 млн. рублей. Как доложил на общегородской планерке в мэрии руководитель департамента городского хозяйства Сергей Твердохлебов, освоение бюджетных средств на сегодня составляет 80%. Из 116 объектов (это 300 дворов) готовы 86, еще на 10-ти работы будут закончены до конца недели, на 20-ти объектах - до 15 ноября. На ряд дворов направлены дополнительные силы дорожных предприятий. Подрядные организации работают без выходных.

Сергей Соколов обратил особое внимание отраслевых служб на благоустройство дворовых территорий: «После завершения ремонта дворы должны быть приведены в абсолютный порядок. Необходимо вывезти строительный мусор, сделать внутриквартальные территории ухоженными и чистыми». Помощь в этой работе дорожникам готовы оказать студенческие отряды. Напомним также, по случаю, на планерке и о таком факте: в рамках дорожного проекта в Волгограде завершается ремонт городских магистралей. На эти цели направлено более 260 млн. рублей

Не хочется сейчас вдаваться в споры о том, почему в одних дворах внутриквартальные дороги ремонтируются (о качестве пока ни слова - ждем, когда эти работы будут приняты). Хотя, признаться, ответ было бы приятно услышать - для, так сказать, расширения кругозора, ибо никто не озвучил критериев этого выбора. А одним из них, на мой взгляд, мог бы быть и такой: количество дорожно-транспортных происшествий на внутриквартальных дорогах. Смешно? Нет, не смешно, поскольку возразить тут нечего. А возразить нечего, поскольку нет статистики таковых. Как, впрочем, нет статистики и количества ДТП, связанных с организацией движения как по внутриквартальным дорогам в частности, так и на дорогах вообще.

Эту проблему, судя по словам Дмитрия Медведева, он почувствована себе. Или если не почувствовал напрямую, что вероятнее, то осмыслил точно. Продолжу его цитату на упомянутой выше встрече. "Я иногда езжу по-тихому, об этом никто не знает, и я могу себя почувствовать обычным водителем", - признался президент, добавив, что лично убедился в предостаточном количестве "парадоксов того, как организовано дорожное движение"- поделился наблюдениями президент России.

Я частенько знакомлюсь со сводками Главного Управления МВД России по Волгоградской области. В них обязательно, что правильно, есть строка о дорожно-транспортных происшествиях за минувшие сутки. Вот, например, данные за 29 октября: на дорогах области совершено 33 дорожно-транспортных происшествия, в которых 3 человека погибло, 37человек травмировано. Теперь строка за 3 ноября: на дорогах области совершено 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб, 5 человек травмировано. Данные о ДТП за 7 ноября: на дорогах области совершено 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 человек травмировано

.Вопрос: у вас нет желания узнать, по какой причине произошли эти ДТП? Есть? У меня тоже, но вы их в открытом режиме не узнаете никогда. А вот если бы это можно было сделать, и если бы этот анализ был объективен, то, как мне представляется, удивительная открылась бы картина. В смысле и организации дорожного движения, и аварий по причине качества дорожного покрытия и прочее, прочее, прочее. Но, повторим, не оглашаются в открытом режиме эта статистика - если она даже есть

Не стали они известны и сегодня на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Волгоградской области, где шла речь о.принимаемых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Волгоградской области.
Его провел вице-губернатор Юрий Коваль. В работе заседания приняли участие сотрудники УГИБДД ГУ МВД РФ по Волгоградской области, председатели комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения муниципальных образований региона, представители ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва-Волгоград», Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Волгоградской области, управления Ростехнадзора, структурных подразделений областной администрации.

Как отмечалось в выступлениях, обстановка на дорогах региона продолжает оставаться сложной. За девять месяцев текущего года произошло 2700 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 305 человек и свыше 2000 получили травмы. И хотя как положительный факт можно считать снижение на 1,6% аварийности, тревогу вызывает рост количества жертв ДТП.

По сравнению с прошлым годом ситуация на дорогах заметно ухудшилась в 15 районах области: Палласовском, Старополтавском, Светлоярском, Быковском, Котельниковском, Чернышковском, Фроловском, Новоаннинском, Среднеахтубинском и других.

Среди основных причин, приводящих к трагедиям, - превышение скорости, управление автомобилем в алкогольном опьянении, выезд на встречную полосу. Впрочем, виновниками ДТП нередко бывают не водители, а пешеходы. Из-за нарушения ими правил дорожного движения в регионе произошло 18% от общего количества происшествий.

Чтобы изменить ситуацию на дорогах, главам муниципальных образований районов и городских округов Волгоградской области, на территории которых был допущен рост числа ДТП, на заседании комиссии было рекомендовано принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

В свою очередь управлению автомобильных дорог областной администрации поручено осуществить необходимые шаги по приведению региональных автодорог в состояние, отвечающее требованиям нормативных документов, провести в полном объеме мероприятия по подготовке автодорог к эксплуатации в осенне-зимний период.

Обязать глав муниципальных образований, конечно, не сложно - нехитрое это дело. Только вот где они денег найдут на то, чтобы «принять дополнительные меры по обеспечению безопасности дорожного движения»? Знаки развесить на дорогах, по которым и на танке порой не проедешь? Или, убрать с тротуаров машины, поскольку они, в частности в Волгограде, не просто все заполонили, а вынуждают людей ходить по тем самым внутриквартальным дорогам, по которым должны ездить машины?

Да, прав Дмитрий Медведев, когда размышляет о «парадоксах того, как организовано дорожное движение". Поразмышляем и мы. Поразмышляли? Что изменилось? Или все по-прежнему: две вечные беды России прирастают третьей - дураками на дорогах. Но статистика и об этом умалчивает… Так что на сегодня имеем то, что имеем.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 ОВОД 09.11.2011 12:16
Пять баллов!И такой вопрос: сегодня в Волгограде стали проверять качество ремонта внутридворовых дорог. Чиновники ладошками снег разгребают и смотрят на качество? А потом скажут: все хорошо. А кто провери, говорят ли они правду? Выборы пройдут - узнаем?
Цитировать
Добавить комментарий