Когда протестующие вышли на Болотную площадь, туда прибыли съемочные группы центрального российского телевидения, пишет The Washington Post. На протяжении шести дней после декабрьских парламентских выборов телевидение игнорировало уличные протесты, которые начали сотрясать страну. Но теперь журналисты и телеоператоры были наготове.
"Как говорят знающие люди, в 15:00 10 декабря поступило указание: можете выходить в эфир", - сообщает корреспондент Уилл Ингланд.
"Последовавшие за тем телерепортажи носили нейтральный характер и излагали факты - казалось, что телевидение, центральный инструмент удержания премьер-министра Владимира Путина у власти, наконец уступило давлением. Но увлечение прямыми трансляциями оказалось недолгим: в январе поводок снова стал коротким", - говорится в статье.
"Путину надо победить на выборах - он баллотируется в президенты, а выборы в марте - и после недель двойственности и неопределенности контролируемое государством телевидение вернулось к старым, знакомым методам", - продолжает автор.
По словам Романа Бадарина, шеф-редактора электронной версии Forbes в России, у общественности был жар и репортажи стали аспирином для нее. Главные телепрограммы больше не игнорировали оппозицию, как они поступали на протяжении десятилетия, но вместо этого обрушились на нее с критикой.
Так, съемочная группа НТВ выследила лидеров гражданской оппозиции, возвращавшихся со встречи с американским послом Майклом Макфолом. Телеканал обвинил их в том, что они ходили за деньгами, которые США якобы выделили на финансирование протестов, говорится в статье.
Анна Качкаева, профессор факультета журналистики МГУ, задается вопросом, сохранят ли телеканалы вкус к травле оппозиции в дальнейшем. Несмотря на нынешнюю жесткость, то, что произойдет на демонстрации 4 февраля, может полностью изменить их образ мысли - но в каком направлении?
"У них должна быть стратегия, но иногда я думаю, что ее нет, - сказала она. - Но у них хорошее чутье, и они чувствуют, что что-то назревает".
Источник: The Washington Post