Сегодня, в понедельник, 16 октября, московское УФАС признало незаконной рекламу популярной карты «Совесть», она принадлежит «Киви» банку. В результате было определено, что последний нарушил рекламное законодательство.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу столичного УФАС, ведомство, рассмотрев жалобу на рекламу карты «Совесть», признало АО «Киви банк» нарушителем рекламного законодательства.
Поясняется, по итогам заседания комиссии было установлено, что АО «Киви банк», распространяя рекламу карты «Совесть», нарушил часть 7 статью 5 закона «О рекламе».
Напомним, о претензиях к «Совести» «Киви» банка стало известно в начале сентября. Когда ведомство обнаружило в рекламном ролике карты сокрытие важнейших условия по кредиту для потребителя.
Таким образом УФАС возбудил дело в отношении «Киви» Банка из-за того, что в эфире «Первого канала» рекламировалась кредитная карта «Совесть», заявив, что часть важнейшей информации по карте была выведена из поля зрения зрителя. Далее они же поясняли, что в рекламном материале почти нет информации о возможности использования кредитной карты «Совесть», условиях и порядке погашения кредиторской задолженности, в частности сведений о том, что «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами.
Вскоре эксперты обнаружили и еще одну оплошность рекламодателей - большая часть информации на карте демонстрируется нечитаемым шрифтом, что искажает смысл продукта и вводит потребителя в заблуждение. Перед этим в ведомстве уточняли, что на рекламу «Совести» пожаловался один из телезрителей.
Впервые карта «Совесть» была анонсирована российским потребителям осенью прошлого года. Карта является, преимущественно, кредитной. Главное требование банка к клиенту: относиться к своим обязательствам по совести. Добавим, что почти сразу в пресс-службе «Киви» опровергли вероятность того, что важная информация была скрыта от потребителя, отметив, обычно, текстовый блок идет внизу экрана по ходу сюжета.
Сегодня в пресс-службе карты «Совесть» журналистам пояснили, что «перевели» юридический текст на язык, понятный каждому, отметив свое сожаление, что УФАС так и не удалось рассмотреть «КРУПНЫЙ ТЕКСТ» в ролике карты.
- В наших коммуникациях не было и не будет звёздочек, сносок, неоднозначных формулировок и нечитаемых шрифтов. Мы считаем, что в ТВ-ролике не только выполнили все требования закона, но и пошли дальше: дополнили его крупным юридическим текстом, уделив ему почти 10% эфирного времени, - комментирует пресс-секретарь Василий Михайлов.
Он же пояснил, что компания даже провела опрос среди нескольких сотен человек, утверждая, «КРУПНЫЙ ТЕКСТ» используется и на сайте, и в стартовом пакете к карте, и в социальных сетях - во всех коммуникациях с клиентами. Далее было отмечено, выбранная позиция - честного общения – верная, а с решением УФАС представители «Совести» не согласны и собираются его в скором времени обжаловать в суде.
ФОТО: http://wmcash24.com/qiwi-predlozhit-polzovatelyam-sovest/
Варвара Александрова