Сегодня, 18 декабря, в Москве открылся «Форум Действий» Общероссийского народного фронта.
О ходе работы тематических площадок рассказали активисты ОНФ Волгоградской области.
На площадке «Экология будущего: устойчивое развитие» обсуждалась мусорная проблема, твердые бытовые отходы.
По словам члена регионального координатора проекта «Генеральная уборка» Константина Глушенка, ситуация с отходами уже переполнила допустимые возможности и отрицательно сказывается на природе и человеке.
«На форуме подробно разбиралась работа единых региональных коммунальных операторов, формирование тарифа на вывоз мусора - один из острейших вопросов для населения, а также сохранение лесов, озеленение городов, чистота водных бассейнов. Что касается общего состояния дел по стране, то Волгоградскую область нельзя назвать передовиком. Мы в «середничках», в «троечниках», потому что региональные власти недостаточно уделяют внимание ликвидации свалок. Из 240 обращений граждан о несанкционированных свалках силами профильных ведомств убрано только 80. Ничтожно малый показатель по сравнению с другими регионами, которые показали за год более интенсивное взаимодействие власти и населения по наведению чистоты в своих городах, по реакции власти на сигналы граждан о мусорках», - прокомментировал Константин Глушенок.
Эксперты проекта ОНФ «Генеральная уборка» решили вручать метлы и веники руководителям самых «чистых» и «грязных» регионов.
Лучшие регионы получат банные веники - Томская область, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Новосибирская область, Тульская область, Республика Татарстан, Ростовская область, Московская область, Рязанская область, Кировская область. Худшие - метлы.
Другая тема, которая обсуждалась сегодня – дорожная.
В Волгоградской области из 620 «убитых» дорог, нанесенных гражданами на карту проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», 178 - дороги сельской местности.
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян считает, что такая относительно небольшая цифра, скорее, связана с тем, что в большинстве своем сельчане не имеют интернета, чтобы сообщить о своей «убитой» дороге.
«В масштабах региона таких дорог слишком много. Регион просто не потянет финансово их проектирование и строительство. Я согласен с озвученным на форуме мнением о том, что эту задачу можно решить за счет строительства однополосных автодорог с твердым покрытием и упрощением требований к их строительству», - считает Армен Оганесян.
По словам участников форума, нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит строить экономичные автомобильные дороги существует, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. К чему это приводит? К тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно огромные средства. Так, например, в Псковской области, сельские дороги реконструируют по 20 млн рублей за километр.