Эксперимент, объявленный накануне МУП «Метроэлектранс», не состоялся лишь потому, что инициативная группа волгоградцев уже на протяжении двух лет собственными силами отстаивает свободное использования остановки скоростного трамвая «Автоцентр». Только за последние три года она могла быть упразднена дважды. И это несмотря на то, что «Автоцентр» сегодня востребован местными жителями: рядом находятся две школы и несколько крупных городских больниц.
Как сообщил интернет-газете «Кривое зеркало» представитель инициативной группы, история борьбы за сохранение остановки скоростного трамвая в Тракторозаводском районе Волгограда берет свое начало с 2015 года. Именно тогда земельный участок, еще перед более известной местным жителям остановкой «Водоотстой», продали под застройку. Живущие рядом волгоградцы сразу поняли - результат продажи вскоре принесет свои плоды. Так, будет неудобно и небезопасно добираться до остановки, а также пересаживаться с одного вида транспорта на другой. К примеру, когда уже несколько скупленных участков вдоль 1-ой Продольной огородили, местные жители отметили их скученность и то, что к трамвайной остановке пройти стало сложнее: строители отобрали у нее широкую часть и сделали бетонные ступени, которые спустя некоторое время начали разрушаться. Данная ситуация усугублялась зимой, так как снег здесь чистить было явно некому.
В результате добровольцы организовали публичные слушания, чтобы установить постоянный публичный сервитут рядом с территорией остановки (ограниченное право пользования чужой вещью в земельных отношениях – прим. ред.). По итогам слушаний главе волгоградской администрации было рекомендовано установить постоянное ограничение на пользование землей в районе «Автоцентра». В результате участок все-таки отдали под аренду обществу с ограниченной ответственностью «КП-Сервис». Где ООО и возвело сегодняшние капитальные объекты: автомойку и станции технического обслуживания. Оно же, согласно заключению о прошедших публичных слушаниях в 2015 году, (документ имеется в распоряжении редакции) изначально и должно было обеспечить волгоградцам проход к станции скоростного трамвая. Также «КП-Сервис» само внесло соответствующее предложение по сервитуту, а за утверждение данного проекта проголосовали 40 человек. Поддержал инициативу и депутат Волгоградской областной думы Михаил Таранцов.
Небольшой участок остановки скоростного трамвая людям, хоть и в несовершенном виде, но на тот момент совместными усилиями отстоять удалось.
- В 2017 году, узнав об отмене нашей остановки, мы направили заявление от инициативной группы жителей депутату Областной думы Михаилу Таранцову с просьбой помочь не допустить отмены, - поясняет один из представителей инициативной группы. После обращения людей, депутат пообещал разобраться в вопросе и сообщил представителям инициативной группы, что остановку все-таки сохранят, но при этом на месяц закроют на ремонт.
Однако на этом местные жители не останавились и решили узнать мнение по поводу отмены остановки у волгоградцев лично.
- На 26 июня в утренний час-пик, опросив пассажиров на остановке, мы собрали 106 подписей против принятого решения «Метроэлектротранс» и за асфальтирование данного прохода, - рассказал представитель инициативной группы.
Перед этим один из добровольцев – Александр Никущенков направил в адрес волгоградской администрации запрос, в котором подчеркнул, что решение о ликвидации остановки является более чем спорным. Также на линии, по словам волгоградца, сейчас не наблюдается проблем с интервалом движения. Вскоре представителям инициативной группы пришел официальный ответ от МУП «Метроэлектранс», где сообщалось: основанием для отмены остановки «Автоцентр» на месяц, пока в тестовом режиме, является руководящее письмо Комитета транспорта Администрации Волгограда. Согласно ответу, отмена преследовала две цели. Первая – ремонт бордюрного камня остановки, который якобы сместился и грозит аварийной ситуацией для трамвайной линии, а также для увеличения скорости сообщения скоростного трамвая.
В тоже время в ответном документе было отмечено, предприятие в течение двух недель изучало пассажиропоток данной остановки и выяснило, что на ней садятся и выходят два человека в час…
По словам Александра Никущенкова, прилегающий район имеет плотную застройку многоэтажными домами и на расстоянии около пятисот метров от станции расположены две школы - №86 и № 99, что уже само по себе является убедительным показателем плотности населения рядом с остановкой.
Спустя три дня после информации в СМИ об официальной отмене остановки «Автоцентр», Михаил Таранцов, направил руководству администрации Волгограда соответствующий запрос с просьбой от инициативной группы волгоградцев (документ имеется в распоряжении редакции). В нем депутат Волгоградской облдумы отметил необходимость строительства пешеходного тротуара от проспекта имени Ленина до остановки «Водоотстой», а также сохранения остановки для волгоградцев после 1 июля.
При этом напомним, накануне МУП «Метроэлектротранс» сообщал в своем релизе несколько иную информацию. По данным предприятия оказалось: «Автоцентр» у волгоградцев пользуется спросом. Так как в течение недели, по данным МУПа, после объявления отмены остановки, в предприятие и на телефон горлинии по транспорту поступило семь сообщений с просьбой сохранить остановку. А гендиректор «Метроэлектротрнса» и вовсе заявил о готовности сохранить остановку ради одного пассажира. Он же отметил начавшееся благоустройство рядом со станцией.
К слову, ранее МУП официально заявлял о полной невостребованности «Автоцентра».
В свою очередь, депутат Волгоградской областной думы Михаил Таранцов сегодня в разговоре с корреспондентом интернет-издания подтвердил информацию о многолетней борьбе местных жителей за существование станции. Он же заявил: информация о том, что «Автоцентром» никто не пользуется – это неправда, ведь остановка находится на границе сразу двух районов Краснооктябрьского и Тракторозаводского.
- Уже несколько лет в районе остановки обосновался автоцентр и автомойка, они пытались закрыть проход к ней еще в 2015 году и это несмотря на то, что там находится граница двух районов – Краснооктябрьского и Тракторозаводского. Тогда люди по-настоящему проявили собственную инициативу и активность. По правде говоря, я на тот момент впервые видел подобную сплоченную работу людей и власти. В результате были проведены слушания, по итогам которых постановили – проход через остановку не закрывать. Уже на прошлой неделе ко мне вновь обратились люди с информацией о полной отмене остановки «Автоцентр»/«Водоостой». Сразу скажу, то, что остановкой пользуются два-три человека – это неправда, пассажиропоток там большой, и он никогда не менялся, ведь рядом целый жилой массив, а также две школы. В доказательство этому местные жители сами начали собирать подписи, ходили даже по кварталам, чтобы показать, какое количество людей пользуется станцией. Сейчас МУП «Метроэлектротранс» остановку оставил, такое решение было принято на понедельник 26 июня после моего запроса, - пояснил ситуацию Михаил Таранцов.
На вопрос корреспондента о довольно неоднозначной позиции МУПа по поводу остановки, Михаил Таранцов предположил, что, вероятно, владельцы автомойки рядом до сих пор не могут успокоиться в отношении и так сравнительно небольшой территории.
- Осмелюсь предположить, что они уже давно хотят существовать так, чтобы их никто не трогал. Но это лишь мое предположение, и хочу, чтобы оно им и оставалось, - пояснил депутат.
ФОТО: социальная сеть «ВКонтакте», Инициативная группа жителей «Горный посёлок» ТЗР
Анна Фомиченко