Накануне в Волжском Волгоградской области водитель ВАЗ-2112 обстрелял маршрутное такси. Позже выяснилось, что стрелявший был обижен на 56-летнего водителя «маршрутки». В ГУ МВД России по Волгоградской области рассказали, что «по горячим следам» удалось быстро задержать стрелка. Им оказался 25-летний ранее судимый волжанин. По словам задержанного, водитель маршрутного такси грубо нарушил правила дорожного движения и создал аварийно – опасную ситуацию. Тогда парень догнал «ГАЗель» и через автомобильное окно потребовал извинений. В ходе словесной перепалки горячий автомобилист выстрелил из пневматического пистолета в водительское окно маршрутного такси. Пневматический пистолет у стрелявшего изъяли. По факту хулиганства возбуждено уголовное дело. Подозреваемому грозит до 5 лет лишения свободы.
В Волгоградской области все чаще пытаются решить споры на дорогах с помощью насилия. По всей видимости, количество пострадавших в дорожных конфликтах вскоре сравнится с числом раненых и убитых в авариях. Как же остановить дорожные войны?
-Обратите внимание, едва ли не в каждой машине под рукой у водителя лежит какой-то предмет для самообороны, - говорит «КЗ» криминолог, автор серии исследований криминальной агрессии, полковник Михаил Волков, - это может быть молоток, монтировка, бита и даже топор. На вопрос; «зачем?», любой ответит - «на всякий случай, мало ли, что на дороге может случиться». Кстати, наличие в машине предмета, потенциально пригодного для нанесения увечий, провоцирует агрессию, - убежден Михаил Волков. - Причем дорожная агрессия имеет несколько прогрессирующих фаз — от стиля вождения, до рукоприкладства и даже убийства.
Впрочем, психологи считают, что природа дорожной агрессии лежит скорее в плоскости психологии, а уже потом трансформируется в криминальные проявления. - Причины, провоцирующие агрессию на дороге, бывают самые разные: измена, потеря работы, конфликт с ребенком и вообще что угодно, - говорит «КЗ» доктор психологических наук, профессор, специалист в области биоэнергоинформационных проблем человека Андрей Саракул. - Они запускают механизм роста агрессии, которую страдающий направляет на жертву - другого участника движения.
Однако далеко не все дорожные конфликты объясняются запуском деструктивных психологических механизмов. Например, директор «Национального общественного центра безопасности движения» Сергей Канаев считает, что подобные инциденты и в целом агрессия на дорогах являются, прежде всего, следствием двух факторов – неуважения и безнаказанности.
RSS лента комментариев этой записи