Многие из жителей города миллионника, и не только, замечали, что при каждом посещении магазина деньги словно тают. Вышел за молоком – вернулся с тремя пакетами покупок, но молока так и не купил, отмечают большинство среднестатистических волгоградцев, несмотря на то, что молоком может быть что угодно.
У такого поведения есть явный набор причин, в результате становится ясно, почему денег на посещение самого обычного супермаркета тратится больше, чем было запланировано, и как магазины обманывают своих потенциальных клиентов, заставляя их тратиться, и еще раз тратиться.
Журналисты издания «Волга-Каспий», в первую очередь, призывают пристально следить за своими чувствами. Поскольку человеческие органы чувств - лучшие друзья маркетологов. Так, приятные запахи – обоняние – не единственное чувство, которым манипулируют хитрые продавцы. На витринах может быть установлена яркая подсветка, и в таких лучах практически все товары начинают выглядеть желаннее. Промоутеры на входе с различной продукцией – тоже как вариант, что покупатель купит рекламируемый товар уже в самом магазине.
Также журналисты предлагают брать с собой в магазин наушники. Музыка, звучащая в крупных торговых центрах, магазинах, влияет на настроение. Медленные композиции заставляют расслабиться, дольше задержаться у полок, обдумать покупку, и, как следствие, больше купить. Там, где играют импульсивные треки, стоит быть еще более острожными, эта музыка может подтолкнуть к неожиданным и необдуманным решениям. Конечно же, в плане покупок. А драйвовый темп и вовсе заставляет складывать в тележку самые разные товары, и чем больше, тем лучше.
Рекомендуется также быть осторожными с яркими цветами - чем «наряднее» выглядит магазин, тем больше хочется его посетить. Далее - скидочные карты, бонусы и программы лояльности. Иногда магазины формируют так называемую «касту» своих покупателей, для входа в которую необходимо купить пригласительный билет – бонусную карту. Они привязывают клиента к конкретному супермаркету. Ведь магазин вскоре понимает, что клиент готов покупать, поэтому в итоге на телефон начинает приходить различный спам в виде: «Неделя скидок в магазине N! Сардельки и шоколад – по сниженной цене!» - а в итоге – трата денег на незапланированные покупки. То же самое – с бонусными баллами, особенно, с наклейками, стремление экономить – заставляет тратить больше, чтобы затем купить желанную, но вряд ли столь нужную сковородку или набор ножей.
Всем знакома так называемая ловля на живца или: «Только с 23 по 28! Купи две упаковки по цене одной!» Таким образом, немного поступившись прибылью, магазины увеличивают продажи и заодно опустошают кошелек волгоградцев.
Порой, бывает важно обращать внимание на идеальное сочетание различных товаров, потому что иногда они будто нарочно (или благодаря чьей-то работе) комбинируются друг с другом. Именно так рядом со стеллажами с пивом появляются чипсы, а стенды с чаем соседствуют со сладостями. Шанса пройти мимо и не потратить деньги практически нет.
Еще одной, не менее особенной уловкой магазинов с целью продать больше – становится специальная расстановка товаров. Например, искомое может находиться в неизвестном месте и в поле зрения постоянно попадать самый дорогой товар, сюда же попадает метода «подкрутки» цены – «199» кажется заметно дешевле чем «200».
Некоторые производители могут упаковывать свои товары в так называемую неэффективную упаковку – когда хлеб продается в бумажном пакете, в котором на самом деле портится быстрее, как и овощи в полиэтиленовых. Покупатель возвращается в магазин снова.
Неудивительно, но различная мелочь у касс – от сладостей до резинок для волос тоже заставляет покупать, причем делая это стоя в очереди.
Кстати, методы экономить на покупках все-таки есть и те, которые выше – основные, пишет издание, рекомендуя их постоянно держать в голове и не попадаться на маркетинговые уловки.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
RSS лента комментариев этой записи