В настоящее время Росавиация сообщила о предложении ввести страховой сбор в 10 рублей с каждого авиабилета. По мнению экспертов за счет собранных денег можно будет вызволять из беды другие авиакомпании. Вопрос, по мнению руководителя Росавиации Александр Нерадько, назрел из-за ситуации банкротства с «ВИМ-авиа».
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», сегодня, в среду, Нерадько, выступая в Госдуме, предложил сбор по 10 рублей с каждого авиабилета. В результате, он считает, это позволит создать резерв на 1 миллиард рублей, что будет достаточно в случае банкротства любой авиакомпании.
По мнению Нерадько, банкротство «ВИМ-авиа», для выполнения регулярных рейсов которой придется выделить 200 миллионов рублей из бюджета, вновь сделало актуальным тему создания страхового резерва в сфере авиаперевозок. Чиновник подчеркнул, что несмотря на то, что авиакомпании против инициативы, «жизнь подсказывает, что механизм такой нужен».
Причем по его словам, Росавиация давно выступает за обязательное страхование ответственности авиаперевозчиков за невыполненную перевозку. По его мнению, дополнительно необходимо ввести страхование за гибель пассажиров и перед третьими лицами. В то же время ведомство проанализировало международную практику в этой области. Выяснилось, в ряде европейских стран есть механизмы и типы страхования, в том числе добровольные.
В России Нерадько настаивает на обязательном страховании, отмечая, что инициатив сейчас много. К примеру, сегодня туроператоры предложили авиакомпаниям вносить предоплату. По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, создание фонда лишь частично может решить проблему с банкротством авиаперевозчиков, но глобально надо решать другой вопрос - налогообложение и регулирование авиакомпаний в этой сфере.
По ситуации с «ВИМ-авиа» напомним, что ее задолженность перед аэропортами России составляет более 660 миллионов рублей. Основная долговая нагрузка приходится на Домодедово. Этому аэропорту компания должна 573,5 миллионов рублей. По остальным аэропортам 1-4 миллиона рублей. Ранее авиаперевозчик прекратил чартерные рейсы из-за тяжёлого финансово-экономического положения и наличия задолженности перед топливно-заправочными и сервисными компаниями.
По информации Ростуризма, за границей сейчас находятся почти 39 тысяч туристов-клиентов данной авиакомпании. В основном, это отдыхающие в Турции. На российских курортах сообщается о 1,55 тысячах человек. Ждут вылета из России на родину три с лишним тысячи туристов из Китая. Средств для перевозки пассажиров домой у авиакомпании нет.
По информации ТАСС, сегодня собственник авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев на совещании в Росавиации с кредиторами заявил о том, что готов продать компанию за рубль. Ему, по словам Нерадько «надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться». По его словам, Мурсекаев перестал отвечать на телефонные звонки и уже мог покинуть Россию.
Отмечается, что авиаперевозчик существует на рынке с 2002 года, и за все эти годы «каких-то серьезных проблем при оценке финансово-экономического состояния не звучало». «Первый сигнал проявился, это было неделю назад, когда компания обратилась за поддержкой в предоставлении операционных кредитов в размере 500 миллионов рублей. Мы сразу же собрали авиакомпанию и кредиторов, заявили в Росавиации.
Общий долг авиаперезвочика, по последним данным, Росавиация оценила в 7 млрд рублей.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова