Сегодня, 13 декабря, руководитель Росавиации России Александр Нерадько провел совещание, на котором обсуждалась настоящая ситуация в авиакомпании «Вим-Авиа». Во время него говорилось о погашении долгов по заработной плате перед сотрудниками «Вим-Авиа», а также трудоустройстве бывших сотрудников компании.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Росавиации, сегодня перевозчик погасил долги перед своими сотрудниками только на четверть миллиардов рублей. Преимущественно, это средства компании «Аэрофлот».
В официальном сообщении Росавиации сказано, что сотрудникам «Вим-Авиа» таким образом выплатили зарплату за сентябрь этого года. Это порядка 143,3 миллионов рублей, а также аванс за октябрь в размере 106 миллионов рублей.
Сегодня по информации Генерального директора «ВИМ-Авиа» Вячеслава Кононенко, оставшаяся задолженность авиакомпании по зарплате с июля по декабрь составляет 443,5 миллиона рублей. При этом сейчас перевозчик практически любыми способами ищет источники финансирования, чтобы окончательно рассчитаться с долгами перед своими сотрудниками.
- Прежде всего, рассматривается возмещение НДС. Это до 300 миллионов рублей. Также в счет погашения пойдут средства по имеющейся дебиторской задолженности. Данную сумму составляет еще порядка 60 миллионов рублей, акцизы по топливу и другое, - уточняется в официальном сообщении Росавиации.
Однако при этом компания заявляет, что пока не может использовать деньги, которые поступают на ее счета и брать их для выплаты зарплат. В Росавиации сегодня поясняют, что данная ситуация сложилась из-за того, что у самой авиакомпании имеются долги перед ФНС, которые, по подсчётам, могут составлять до 500 миллионов рублей.
- Сегодня все денежные средства, поступающие на счета «ВИМ-Авиа», автоматически блокируются и направляются в счет погашения долгов перед фискальными органами. Таким образом, полностью блокируется работа компании по погашению зарплатных долгов., - заявляют в ведомстве. В результате представители Росавиации намерены временно снять блокировку налоговых органов, чтобы компания могла использовать средства для погашения долгов перед сотрудниками.
Также отмечается, что из 1398 сотрудников авиакомпании, числившихся в штате перевозчика на 1 октября этого года, на сегодняшний день уволились 833 человека. В основном, это летный состав и бортпроводники.
Еще в октябре Федеральное агентство воздушного транспорта направило в «ВИМ-Авиа» и Роструд реестр, который содержал 1997 вакансии. Получилось, что по факту в данный момент трудоустроены лишь 93 человека. В Росавиации подчеркнули, что все данные вакансии актуальны, авиапредприятия Москвы и регионов готовы принять в свои коллективы бывших сотрудников «Вим-Авиа».
Напомним, буквально вчера, 12 декабря, следственный комитет сообщил, что продолжает расследование уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров работниками «Вим-авиа». Сейчас, по официальной информации, уголовное дело возбуждено в отношении собственника авиакомпании и ее сопрезидента Рашида Мурсекаева, бывшего генерального директора Александра Кочнева, бывшего первого заместителя генерального директора – финансового директора Алевтины Калашниковой и главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой. В их действиях следователи усматривают признаки злоупотребления полномочиями. Кроме того, потерпевшими по уголовному делу признаны уже 4 компании. Следователи подчеркнули, что сама «Вим-Авиа» представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды.
Так, ее руководители, тщательно скрывая убытки, указывали в бухгалтерских документах ложные сведения о прибыли и получали кредиты в банках. Убытки «Вим-Авиа» к сентябрю текущего года составили более 2,5 миллиардов рублей.
Известно, что Рашид Мурсекаев и Алевтина Калашникова были объявлены в международный розыск, следствие ходатайствует перед судом об их заочном аресте. В отношении них вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых.
Еще в середине октября следственный комитет России также заявил, что часть руководства и собственники «ВИМ-Авиа» намеренно проводили финансовые сделки, которые привели к дальнейшему банкротству авиакомпании. В том числе знали они и о том, что авиакомпания находится в нестабильном финансово-экономическом состоянии. При этом они в 2016 и 2017 годах продолжали заключать явно невыгодные сделки, выводили активы за рубеж в пользу аффилированных организаций.
Все это влекло за собой огромные финансовые затраты. Причем в ряде договоров, заключенных авиакомпанией с иностранными компаниями, не указывалась точная цена сделок. Таким образом, выплаченные «ВИМ-Авиа» суммы, увеличивались в несколько раз. В результате деньги для погашения кредитов у компании вскоре закончились, затем они переросли в многомиллиардные долги.
Громкий скандал с перевозчиком «ВИМ-Авиа» разгорелся в конце сентября, когда перевозчик заявил о прекращении собственной деятельности из-за больших долгов по кредитам. В это же время за границей на курортах и в других российских городах продолжали оставаться десятки тысяч людей, которые купили билеты у «ВИМ-Авиа».
Вскоре пострадавших от недобросовестного перевозчика россиян вывезли. С 16 октября перевозчик полностью прекратил свою основную деятельность.
Совокупные потери туроператоров, которые занимались вывозом туристов чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа», составили порядка 7 миллионов долларов.
Известно, что в конце сентября президент России из-за ситуации с «Вим-Авиа» объявил министру транспорта России дисциплинарное взыскание.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова