Владимир Путин в ВолгоградеСегодня Владимир Путин провел в Волгограде заседание президиума Государственного совета по развитию внутренних водных путей.


Глава государства отметил, что в этой сфере необходимы существенные преобразования - обновление флота, модернизация причалов и портов, углубление судоходных рек.

До заседания Владимир Путин осмотрел макеты новых судостроительных проектов, часть которых стояли на рейде Волги напротив места проведения мероприятия. Однако, как заметил Президент, новых судов крайне мало. За 15 лет построено всего 800 кораблей различного класса, а выбывших из флота в 13 раз больше.

Владимир Путин напомнил, что водные пути проходят через 69 регионов, где проживают 80% населения России и где производится 90% валового продукта страны. Это важная транспортная артерия, общей протяженностью 100 тыс. км. Однако из-за уменьшения глубины судоходных рек грузооборот упал в три раза, а пассажирские перевозки в разы, а ведь, как отметил Президент, перевозка по воде дешевле, чем по автодороге.

«Реки, дополненные каналами, и сегодня обеспечивают многосторонние контакты между регионами и людьми, играют огромную роль в укреплении единого экономического пространства России, способствуют развитию международного сотрудничества. Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей», - сказал президент.

Министр транспорта Максим Соколов заявил, что из-за проблемы с глубиной рек ежегодные потери грузооборота водным путем составляют 46 млн т неперевезенных товаров и грузов. Вместе с тем, водный транспорт удобнее для перевозки крупногабаритных грузов.

Министр также отметил, что дополнительная финансовая нагрузка на автотранспорт позволит выделить дополнительные средства для водного транспорта. Акциз на дизельное топливо для большегрузов пойдет на помощь судостроению. Эта мера, по словам Соколова, носит временный характер, но она позволит найти недостающие для финансирования 8 млрд рублей в год. Всего же на поддержу отрасли планируется тратить 21 млрд рублей ежегодно.

Кроме того, на заседании было предложено поддержать судостроение долгосрочными контрактами с госкомпаниями.

Фото: Kremlin.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 СТРАШНЫЙ СУД 15.08.2016 23:25
Не учи жить - помоги материально. Родина-Мать!
Цитировать
Добавить комментарий