О том, что приостановивший свою деятельность туристический оператор «Ted Travel» должен своим клиентам около 27, 5 миллионов рублей, а финансового обеспечения компании в 50 миллионов хватит, завила изданию «Интрефакс» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание, Тюрина отметила, что, по уточненным данным объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь», туры у «Ted Travel» на момент банкротства купили почти 1400 человек на общую сумму 27,6 миллионов рублей. А еще 754 успели вылететь в Турцию.
При этом пока неизвестно, какую сумму конкретно потребуют туристы, которые понесли вынужденные траты, находясь на отдыхе – повторно оплачивали отели, покупали обратные билеты, заказывали трансфер в аэропорт.
Но здесь же Тюрина подчеркнула, что финансовых гарантий должно хватить всем пострадавшим туристам.
Ранее еще с субботы авиакомпания «Якутия», которая была партнером «Ted Travel» по турецкой программе, начала вывозить из Турции клиентов компании. Таким образом в субботу в Москву вернулись первые 170 туристов, в воскресенье должен были вылететь еще 171, но их рейс, по данным Ростуризма, был перенесен на утро понедельника. Всего с 26 по 29 августа в Россию из Турции должны вернуться 680 человек, еще 75 будут вылетать рейсами других туроператоров до 12 сентября. Их возвращение будет оплачено из фонда «Турпомощи».
Ранее на своём сайте туристическая компания «Ted Travel» официально объявила о невозможности исполнять обязательства перед туристами и заказчиками по договорам, и сообщила о прекращении деятельности. Заявлялось, что все финансовые обязательства на себя возьмут страховые компании «Инвестстрах» и «Якорь». Общая сумма страхования составляет 50 миллионов рублей. Туристам в Турции рекомендовалось сохранять все платежные документы. Кроме того, около 3-3,5 тысячам туристам были проданы туры «Ted Travel» на месяцы вперед.
До этого Ростуризм заявил, что все вылеты от этого оператора с 24 августа из России в Турцию прекращены.
«Ted Travel» вышла на рынок только в прошлом году и начала работу на направлениях, которые активно «осваивались» крупнейшими игроками рынка.
При этом компания сразу сделала цены ниже на туры значительно ниже, чем у других туроператоров. Многие туристы выбирали туры этого оператора по причине низкой цены. Сегодняшние проблемы оператора-банкрота, по мнению специалистов "АТОР", связаны с коммерческими взаимоотношениями его и принимающей компании в Турции. У турагента образовался большой долг перед турецкой «Jazz Travel». Компания долгое время не получала деньги от оператора и селила туристов под «честное слово».
Сама «Ted Travel» причиной ухода с рынка назвала эпидемиологическую ситуацию в Турции. Российский Роспотребнадзор назвал манипуляцией информацию «Ted Travel» о вирусе.
Варвара Александрова