Сегодня во вторник, 26 декабря, волгоградское УФАС опубликовали итоги рассмотрения заявления, в котором волгоградец пожаловался на телевизионную рекламу мясных продуктов бренда «Папа может» с образом крокодила. В результате антимонопольщик не увидел в ней агрессивного призыва.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу УФАС, заявитель отметил, что реклама сосисок «Папа может» с участием крокодила содержит побуждение к совершению противоправных действий, за которые предусмотрена ответственность по таким статья уголовного кодекса, как кража, убийство, насилие и грабеж.
В том числе, по словам автора заявления, молодой человек отбирал продукт в рекламе у «милого крокодила», который похож на героя Гену в мультфильме «Чебурашка», а затем убивает и топит его в пруду. Он же уточнил, что при оценке рекламы важно учитывать восприятие рекламы с точки зрения потребителя, на привлечение внимание которого и направлен рекламный продукт.
Поэтому обсуждение рекламы сосисок «Папа может» было вынесено на обсуждение экспертным советом. По результатам обсуждений был сделан вывод, что реклама с крокодилом не побуждает зрителя к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости. Однако с мнением заявителя члены Экспертного совета не согласились, а на самом совете высказывалось, что из рекламы не усматривается, что именно «папа» утопил крокодила. Поэтому может создаться впечатление, что крокодил соскользнул с пирса за удочкой с тяжелым уловом, также крокодила невозможно утопить.
А один из членов совета и вовсе указал, что указал крокодил совершенно не выглядит милым и совершенно не похож на крокодила Гену из мультфильма «Чебурашка». Это в ролике подчеркивается при помощи визуальных и звуковых средств. Особо эксперты подчеркнули, что в рекламе с крокодилом нет ничего негативного и продвигающего насилие.
- Специалистами Волгоградского УФАС России при оценке рассматриваемой рекламы признаки нарушения Закона о рекламе также не выявлены. Заявителю направлено решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе в связи с отсутствием признаков его нарушения по изложенным в заявлении фактам, - говорится в сегодняшнем сообщении волгоградского УФАС.
Кстати, в ведомстве по факту рассмотрения добавили, что сегодня реклама Tinkoffbank «Молодым платить не по масти…» с уголовным жаргоном, которую ранее банк опубликовал в социальных сетях, была направлена для рассмотрения в ФАС России в связи с тем, что по данному поводу там только что возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.
До этого УФАС привлекла внимание реклама Tinkoffbank в социальных сетях - На фото была изображена тюремная камера с раскладушками и слоган: «Молодым платить не по масти». Также изображение сопровождалось текстом с большим количеством жаргонизмов: «Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».
ФОТО: скрин рекламы «Папа может»
Варвара Александрова