Представители столичного антимонопольного ведомства еще в конце января возбудили дело в отношении «Тинькофф Банка». В ведомстве считают, что банк к своей рекламе не рассказал, по каким причинам его карта с кэшбэком «лучшая».
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе ведомства, 29 января Московское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении АО «Тинькофф Банк». Банк распространял в Москве уличные рекламные плакаты, где сообщалось о «лучшей карте с кэшбэком».
Однако представители УФАС поясняют, что если рекламодатель использует в рекламе слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и другие, то он обязан указывать конкретные характеристики или параметры, которые имеют этому то или иное подтверждение. Это может быть опрос, исследование или экспертное мнение.
Сейчас в ведомстве также говорят, что рекламодатель уже рассказал, почему же, по его мнению, карта с кэшбэком АО «Тинькофф Банк» — лучшая. Но в ведомстве все равно пришли к выводу, что эта информация была изображена таким образом, что не воспринималась потребителем.
В результате в действиях АО «Тинькофф Банк» эксперты усмотрели признаки нарушения нескольких пунктов Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 27 февраля.
Напоминаем, «Тинькофф Банк» отличился уже не только рекламой в Москве, но и в Волгограде. До этого в столичной прокуратуре также интересовались рекламой данного банка, которая касалась молодежных карт. Так, еще в середине октября прошлого года на своем официальном сайте «Тинькофф» банк разместил статью про свою специальную программу — индивидуальный инвестиционный счет. Статью банк проиллюстрировал неоднозначным коллажем с изображением известной на весь мир скульптуры «Родина-мать зовет», позади нее «развевался» шлейф из денег.
С аналогичной фотографией банк затем разместил статью и в социальных сетях , где ее увидели и волгоградцы, и представители СМИ.
Буквально в минувшую пятницу Хорошевская межрайонная прокуратура Москвы прислала коллегам из ИА «Волга-Каспий» ответ, в котором заявила, что рассмотрела обращение редакции по поводу соблюдение АО «Тинькофф Банк» законодательства об интеллектуальной собственности.
Так, было сказано, что банк на момент проверки банк прекратил использование образа скульптуры «Родина-мать зовет!» в статье на официальном сайте, а также удалил из официальны аккаунтов в социальных сетях.
В результате оснований для принятия мер прокурорского реагирования не оказалось. Таким образом кредитная организация не понесла ответственности за использование скульптуры, которая является зарегистрированным товарным знаком и интеллектуальной собственностью музея-заповедника «Сталинградская битва».
А в начале декабре столичная прокуратура сообщила о проведении проверки рекламных материалов «Тинькофф Банка», которая была адресована подросткам от 14 до 18 лет. При этом в рекламе использовался язык и стилистика известной криминальной субкультуры А.У.Е. («Арестантский уклад един»).
- Карта в радость, кешбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз, - гласила надпись под рекламой в одной из социальных сетей.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова