В России намерены отслеживать авиаперевозчиков с быстрорастущими паркамиСегодня, 8 ноября, в среду, премьер-министр России Дмитрий Медведев провел совещание, где обсуждался ряд вопросов, касающихся совершенствования пассажирских авиаперевозок. Он напомнил, что данные вопросы находится на контроле президента России, а также правительства.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу правительства России, Медведев подчеркнул, что сегодня есть целый ряд проблем в отрасли авиаперевозок, отметив, что ранее были даны поручения – подготовить предложения по проведению мониторинга финансово-экономического состояния авиаперевозчиков.

Таким образом, был подготовлен план. Один из блоков которого направлен на повышение качества контроля за авиаперевозчиками.

- Перевозчиков у нас достаточно много, если сравнивать ситуацию с аналогичными формами транспортной деятельности в других, сопоставимых, то есть достаточно крупных странах в мире. Поэтому мы будем дополнительно отслеживать показатели компаний, которые активно наращивают свой авиапарк, - заявил Медведев. Он также пояснил ситуацию, что «вроде бы и неплохо, когда авиапарк растёт, но, к сожалению, иногда это свидетельствует не о развитии авиакомпании, а о том, что авиакомпания постоянно берёт в лизинг новые самолёты, продаёт на них билеты, чтобы покрыть расходы на эксплуатацию уже имеющихся».

Данная ситуация была названа Медведевым пирамидой, «которая в конце концов заканчивается весьма и весьма прискорбно».

Еще один элемент плана сегодня предусматривает защиту прав пассажиров в случае возникновения подобного рода ситуаций.

- Понятно, что здесь речь пойдёт прежде всего о людях, которые оказались в заграничных аэропортах при задержке авиарейсов, – чтобы они не оставались без гостиниц, без питания. Нужно сделать всё, чтобы авиаперевозчики исполняли свои обязательства перед пассажирами, - добавил премьер-министр.

Помимо этого Медведев пояснил, что сегодня есть целый ряд предложений, касающихся регулирования ситуации в целом, ответственности, отдельного ряда параметров, связанных с исполнением договора об авиаперевозках, который заключается с каждым пассажиром на воздушном транспорте.

Напомним, в середине октября Минтранс России предложил возложить ответственность за задержку, отмену рейсов, а также неудовлетворительное финансовое состояние перевозчиков на аэропорты для того, чтобы при возникновении нештатных ситуаций пассажиры смогли предъявить требования к перевозчику, а также, чтобы обеспечить права пассажиров на получение необходимых услуг. Так, в документе говорилось, что людей, которые так и не могли отправиться в полет, должны обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании вылета более восьми часов. Если необходимо, пассажирам должна быть организована доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, и организация хранения багажа.

Далее в записке утверждалось, если у перевозчика возникло неудовлетворительное финансовое состояние, то основная задача по перевозке пассажиров должна ложиться на плечи оператора аэродрома или обслуживающую организацию (при ее наличии в аэропорту) с возможностью предъявления последующего регрессного требования к перевозчику.

Еще 25 сентября из-за финансовых проблем компании «ВИМ-Авиа» десятки тысяч россиян не смогли вовремя вернуться на родину из-за границы. Тогда авиаперевозчик заявил о прекращении собственной деятельности из-за большой кредиторской задолженности. В это же время за границей на курортах, а также внутри РФ, продолжали оставаться десятки тысяч россиян от данного перевозчика.

В результате почти до 9 октября людей вывозила сама авиакомпания и другие перевозчики под руководством Минтранс и Росавиации. По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело. А компания официально прекратила свою деятельность.

Уже 17 октября следственный комитет заявил, что «ВИМ-Авиа» банкротили намеренно, а представители компании давно знали о ее нестабильном финансовом состоянии и при этом продолжали заключать невыгодные договора.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий