В России планируют увеличение штрафа за остановку на автомагистраляхСтало известно, что Минтранс предложил ужесточить наказание в России за остановку на автомагистрали. Таким образом, штраф для автолюбителей может вырасти втрое, до 3 тысяч рублей. Считается, что подобные нарушения очень часто провоцируют ДТП с последствиями.

Есть официальное мнение, что в результате таких дорожных аварий растет и число погибших. До этого на сложившуюся проблему внимание обращала Госавтоинспекция. В ведомстве заявляли о нехватке мест для стоянок, речь шла и о платных дорогах. Из-за этого водители были вынуждены останавливаться в запрещенных местах.

На данный момент Минтранс опубликовал поправки на regulation.gov.ru. Изменения внесли в ч. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистралям» и предложили действующий штраф в размере 1 тысячи рублей увеличить до 3 тысяч рублей.

Обычно автомагистраль обозначается на дорогах знаком 5,1 отличается от рядовых дорог тем, что проезжие части отделены разделительной полосой или ограждениями. Тут нет пересечений в одном уровне с другими авто- или железными дорогами, пешеходными или велосипедными дорожками. Кроме того, на автомагистралях запрещено любое движение пешеходов, велосипедистов и тихоходов. Вне специальных площадок здесь останавливаться строго запрещено.

Издание пишет, что по мнению Минтранса штраф за остановку должен применяться не только на автомагистралях, но и на трассах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Например, это МКАД. В качестве аргумента приводится статистика госкомпании «Автодор». В 2018 году на дорожной сети госкомпании погибло 388 человека, из них 59 - из-за наездов на стоящие транспортные средства (в 2017 году 39 погибших). Во всех случаях остановка и стоянка транспортных средств была запрещена, а аварии произошли в темное время суток.

Тем не менее, на данную проблему ГИБДД России обращала внимание еще в декабре 2018 года. О чем говорил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции Олег Понарьин, выступая на конференции по безопасности движения. Понарьин заявлял о дефиците стоянок на платной дороге М11 Москва-Петербург, из-за чего водителям негде остановиться отдохнуть, также им было сказано о слишком узкой обочине (2,75–3 м) на скоростных дорогах, где тяжело разместиться автомобилю в случае вынужденной остановки.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что наездом является следствие невнимательности, плохого освещения, погоды, и размер штрафа никак не влияет на это. Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников наоборот считает, в сознании российских водителей сформировалась привычка, что вдоль трассы на обочине можно остановиться для отдыха, но при это далеко не все помнят, что на автомагистралях действуют особые правила и ограничения. Причем, еще совсем недавно в России было всего несколько полноценных автомагистралей, но за последние годы их стало гораздо больше. Поэтому он отмечает, что водители не всегда осознают, на какой тип автодороги они выехали. Мельников считает, что в такой ситуации важно начать с информирования и обучения водителей, и только затем думать об ужесточении ответственности.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий