В России появятся новые дорожные знаки и табличкиСегодня, 12 декабря, стало известно, что в России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который разрешит установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек. В результате на российских дорогах появятся новые знаки, такие как: «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы».

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», новый стандарт разрешит использовать новые знаки по всей стране. До этого в качестве эксперимента они устанавливались на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.
Так, одним из новых знаков является «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет. Кроме того, в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы».

Издание отмечает, что ее установят в тех местах, где наиболее вероятно, что там пройдут люди с нарушением слуха. При этом знак «Диагональный пешеходный переход» будут устанавливать для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок.
Знак «Выделенная трамвайная полоса» появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах в местах без интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо».

В перечень новых знаков также добавятся и знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. Здесь же говорится о появлении на них дополнительной информации. Это знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.

Сообщает издание и о том, что на городских улицах автомобилисты увидят так называемые месяцы - таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер. Отмечается, что стандарт предполагает и совмещенное использование знаков, например, - «Парковка» и «Инвалид».

В данной ситуации глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский подчеркивает, что это дает экономить денежные средства и убирает «визуальный мусор».

Добавим, также новый стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства). Такая информация будет располагаться прямо на знаке, а не на дополнительной табличке к нему.

Пока предварительный национальный стандарт будет действовать до 1 ноября 2020 года. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, эксперты проведут последующую разработку национального стандарта России. Сами специалисты подчеркнули, что существенных реформ в области дорожных знаков в России не проводилось около 40 лет.

Напомним, ранее сообщалось, что Росстандарт принял предварительный национальный стандарт, по которому в России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40-50 сантиметров в ширину и высоту вместо нынешних 70-90 сантиметров. Такая возможность появится у всех регионов России и таким образом знаки уменьшатся в два раза. При этом данное нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч.

Решено его было применить на практике, чтобы решить проблему «визуального мусора», который якобы дезориентирует водителей и скрывает красоту городской архитектуры. Такие уменьшенные знаки в качестве эксперимента уже были установлены на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.

Отмечается, знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» - где находится центральная часть города, плотная застройка, а также велосипедные, велопешеходные и пешеходные зоны, независимо от части города. Сами разработчики нового стандарта отмечали: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 старый перец 12.12.2017 12:49
Половина этих знаков просто не нужна. Например, ПДД и так запрещают выезжать на перекресток, если зав ним затор. Большое количество знаков не улучшает ситуацию на дорогах, а затрудняет подготовку к сдаче экзаменов на права, и при езде отвлекают от того, что действительно нужно учитывать при движении.
Цитировать
Добавить комментарий