Дорожные знаки в России повесят на здания и огражденияВ России появился новый национальный стандарт, на основании которого парковочные знаки разрешат вешать на здания и ограждения. Отмечается, что речь пока идет только о таком виде знаков и подобные эксперименты уже проводились в отдельных городах, в том числе в Москве.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», издание отмечает, что дорожные знаки уже переезжали на фасады с узких улиц, где опоры на тротуарах мешали пешеходам.
Так, предварительный национальный стандарт, который будет действовать до 1 ноября 2020 года, отныне разрешил регионам размещать часть дорожных знаков на ограждениях и стенах зданий. Здесь речь идет о семи парковочных знаках в новых вариантах исполнения (со стрелками, уточняющими зону действия).

К четырем из них относятся знаки - «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» или «по четным...». Нововведение разрешает наносить на эти знаки стрелки, указывающие зону действия ограничения. Именно в таком исполнении их можно вешать на стены зданий и ограждения. В том числе нововведения коснулись трех знаков, которые относятся к зоне парковки, как платной, так и бесплатной. Отмечается, что новый стандарт дополнил их стрелками для удобства водителей.

В данной ситуации разработчики стандарта считают, если позволить устанавливать часть знаков на стенах зданий или заборов, это поможет уменьшить количество «визуального мусора» на улицах городов.

Так, по словам главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчика стандарта) Александра Шумского, в некоторых местах просто невозможно поставить опору под знак, а крепление таблички на стену помогает сделать ее заметнее для водителя. Здесь же профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко отметил, что дорожные знаки нельзя устанавливать на фасадах зданий, представляющих историческую или культурную ценность.

В остальном он поддержал их «переезд». В остальном он отметил, что к новому местоположению знаков быстро все привыкнут.

Пока в Росстандарте напоминают, что предварительный документ он дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше). На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.

Добавим, ранее Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, по которому в России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40-50 сантиметров в ширину и высоту вместо нынешних 70-90 сантиметров. Такая возможность будет дана всем регионам России, а также знаки уменьшатся в два раза. Данное нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Причем этим же способом также предлагалось решить проблему «визуального мусора», который якобы дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры.

Знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешит использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» - где находится центральная часть города, плотная застройка, а также велосипедные, велопешеходные и пешеходные зоны, независимо от части города.

На прошедшей неделе сообщалось, что в России в рамках нового стандарта разрешат установку нескольких десятков абсолютно новых дополнительных дорожных знаков и табличек. В результате на российских дорогах появятся новые знаки, такие как: «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы».

К примеру, знак «Выделенная трамвайная полоса» появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах в местах без интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Известно, что в перечень новых знаков также добавятся и знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. Здесь же говорится о появлении на них дополнительной информации. Это знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.

Специалисты в данной ситуации особо подчеркивали, что существенных реформ в области дорожных знаков в России не проводилось около 40 лет.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий