В России предлагается регламентировать проведение распродажСегодня инициативу о принятии закона о распродажах, который бы установил права и обязанности предпринимателей и потребителей, предлагает Ассоциация компаний интернет-торговли. Сейчас она уже направлена главе Минпромторга России Денису Мантурову.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на RT, большинство депутатов Госдумы уже согласны с подобным предложением. Так, по мнению депутата Виталия Бахметьева, таким образом удастся не допустить злоупотреблений со стороны бизнеса. Однако в Национальном союзе защиты прав потребителей не видят необходимости в специальном законе.

Здесь же представители Ассоциации компании интернет-торговли считают, что в России растёт популярность глобальных скидочных акций, в том числе «чёрной пятницы». Но проведение таких распродаж никаким образом сегодня не регламентируется. И этим пользуются многие недобросовестные предприниматели, искусственно завышая цены на товары, а затем продавая их со скидкой. В результате авторы инициативы предлагают закрепить в законе понятие распродаж и самые распространённые их виды и установить ответственность для нечестных предпринимателей и потребителей.

Например, говорит президент АКИТ Алексей Фёдоров, не только предприниматели, но и нечестные потребители используют распродажи для заработка. Так, потребители находят товары со скидкой, а затем пытаются через суд вернуть себе их полную стоимость. И если крупным интернет-магазинам с этой ситуацией бороться легче, то маленькие магазины несут большие затраты.

Издание отмечает, что Минпромторг рассмотрит письмо и сформирует позицию после поступления обращения. Здесь же в глобальной распродаже «чёрная пятница» 23-26 ноября в России планируют участвовать 53% горожан.

Добавим, одни эксперты уже готовы поддержать предлагаемый законопроект, предусмотрев механизмы, не допускающие манипулирования ценой, когда её сначала поднимают, а потом опускают, и других нечестных действий. Другие говорят, что в законе о распродажах следует предусмотреть даты общероссийских распродаж, а скидки вне графика называть уценкой. Причем новый закон не должен давать кому-либо из участников рынка конкурентных преимуществ.

Скептически высказывается об инициативе сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин. Он полагает, что вместо отдельного закона нужно принять поправки к уже действующим документам. Так, Егармин предлагает ввести корректировку, где цена на товар может понижаться только от первоначальной стоимости. Тогда исчезнут игры с покупателем, что за 10 дней до распродажи цены поднимают, а потом делают 30-процентную скидку.

Он считает, подобные нарушения должны регулироваться либо административным, либо уголовным кодексом.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий