В российских регионах могут появиться «сборщики» штрафов за ПДДНа сегодняшний день говорится о том, что в регионах России по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) появятся структуры, которые вместо сотрудников ГИБДД будут оформлять и собирать штрафы за нарушения правил дорожного движения. Коснутся такие штрафы только тех нарушений, которые зафиксировала уличная камера.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» определенные поправки в свой законопроект правительство разработало ко второму чтению документа. Изначально передать часть полномочий по оформлению штрафов «с камер» планировалось только московским властям, но ко второму чтению это положение убрали. Теперь предлагается структурам органов исполнительной власти всех субъектов самостоятельно задерживать неправильно припаркованные автомобили, штрафовать водителей без полиса ОСАГО, попавших под камеры. Но эксперты уверены, что инициатива ошибочна и может внести неразбериху в отношения между автовладельцами и местными властями.

Так, уже ко второму чтению документа правительство решило снять территориальное ограничение и разрешить всем желающим регионам взять на себя полномочия по обработке фото- и видеоматериалов и сбору штрафов, предварительно заключив соответствующее соглашение с МВД.

При этом к перечню нарушений, которые они смогут администрировать, добавится управление автомобилем без полиса ОСАГО. Сейчас в документе указываются и езда без шлема на мотоцикле или без пристегнутого ремня безопасности в машине, разговор по телефону без гарнитуры и другие. Пока такие нарушения фиксируются не в автоматическом режиме, а только «вручную». Сюда же относятся поправки, позволяющие местным властям самим задерживать неправильно припаркованные автомобили, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме и имеется соответствующее соглашение с центром. Это несоблюдение требований знаков и разметки, создании препятствий другим машинам, стоянка на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта и ближе 5 м к пешеходному переходу, а также парковке вторым рядом.

Однако в этой ситуации пока неизвестно, какая именно структура в исполнительных органах власти субъекта будет выполнять эту работу. Данный вопрос должны решить сами регионы. В столице этим может заниматься в том числе Московская административная дорожная инспекция.

Инициатива уже была раскритикована ее противниками за риск сосредоточить все полномочия в одних руках. Получалось, что местные чиновники в этом случае оказывались заинтересованной стороной, поскольку от увеличения числа нарушений — и, следовательно, штрафов за них — напрямую зависит пополнение региональных бюджетов. Однако эту проблему уже решили – в Госдуме приняли законопроект, обязывающий перечислять деньги от всех собранных штрафов в дорожные фонды. По оценкам правительства, только в прошлом году нарушители ПДД пополнили бюджеты регионов на 60 миллиардов рублей.

Здесь же первый зампредседателя комитета Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает проект «ошибкой». По его мнению, число «писем счастья» может увеличиться, поскольку гражданские специалисты в отличие от инспекторов ГИБДД не будут отбраковывать сомнительные материалы — например, фотографии с нечитаемыми номерами. Кроме того, передача таких полномочий не только Москве, а всем регионам, по его мнению, «расходится с изначальной концепцией проекта».

Адвокат Григорий Афицкий полагает, что сокращение полномочий ГИБДД повлечет и сокращение штата. При этом до сих пор непонятно, кто именно займется работой по фиксации и оформлению нарушений и потребуется ли в таком случае набирать дополнительный штат уже в эту структуру. Причем все остальное, поясняет эксперт, может привести к неразберихе.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий