С сегодняшнего дня «Метроэлектротранс» приступил к восстановлению эскалаторов в Волгограде сразу на четырех подземных станциях скоростного трамвая. Так, на станции «Профсоюзная» специалисты заменят поручни и обновят два эскалатора, комплексный ремонт ожидает подъемники на станциях «Комсомольская» и «Площадь Ленина». А на станции «Пионерской» рабочие полностью избавятся от прежних двух эскалаторов и установят новые. Напомним, на первых трех станциях подъемники отключили для волгоградцев более года назад.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу мэрии Волгограда, восстановительные работы на четырех станциях специалисты «Метроэлектротранс» обещают провести поэтапно в этом году. Так, первый аукцион на поставку оборудования и комплектующих для подземных станций уже объявлен.
В мэрии добавили, что на станциях «Комсомольская» и «Площадь Ленина» состоится комплексный ремонт подъемников, после этого они смогут возобновить работу. На станции «Профсоюзной» рядом с Ворошиловским торговым центром, открытой, к слову, сравнительно недавно, будут обновлены сразу два эскалатора, здесь заменят поручни, срок которых тоже истек. Новые поручни должны быть из армированной резины со стальными протяжками. После их замены эскалаторы начнут свою работу в прежнем режиме. Сами подъемники здесь отключили из-за дорогостоящего ремонта еще в 2016 году.
Сильнее всего, по оценкам специалистов, эскалаторы в Волгограде износились на станции «Пионерской». Поэтому здесь установят абсолютно новые подъемники, так как ремонт старых оказался экономически нецелесообразным. По данным издания ИА «Волга-Каспий», в декабре минувшего года администрация Волгограда предложила увеличить субсидирование МУП «Метроэлектротранс» на 22 миллиона рублей. Именно эта сумма и должна пойти на замену двух эскалаторов на «Пионерской». Уточнялось, что поправку в бюджет должны были принять именно в уходящем году, чтобы успеть авансировать закупку.
Напоминаем, официально остановить работу эскалаторов на трех станциях скоростного трамвая – «Комсомольская», «Площадь Ленина» и «Профсоюзная» было решено в начале декабря 2016 года. Об этом тогда сообщала пресс-служба «Метроэлектротранс».
Эксперты сослались на высокую степень изношенности всех подъемных сооружений. А решение о закрытии эскалаторов приняло руководство МУПа, которое и занималось обслуживанием линии скоростного трамвая. Кроме этого, уточнялось, что все эскалаторы были установлены в 1984 году и работали в буквальном смысле на пределе своих технических возможностей.
В том числе было заявлено, что отремонтировать их также невозможно из-за отсутствия многих запасных частей, которые в настоящее время отечественное производство просто не выпускает. Сам МУП на тот момент также испытывал тотальную нехватку специально аттестованного персонала для эксплуатации и технического обслуживания подъемного оборудования, и сложности с финансированием. Именно по этой причине подъемные устройства решено было остановить, так как в дальнейшем их использование могло стать небезопасным для горожан.
Сразу после этого эксперты заметили, что на станциях мелкого заложения, где высота подъема с платформы составляет не более четырех метров (в Волгограде - 3,4 м), установка и эксплуатация эскалаторов необязательна.
Варвара Александрова
RSS лента комментариев этой записи