В Волгограде на закрытом «Химпроме» планируют снова выпускать карбид кальцияНакануне, 25 июля, в Волгограде состоялось рабочее совещание по вопросам реализации инвестиционного проекта на волгоградском «Химпроме». Его провел заместитель губернатора – председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков. В результате первый этап производства карбида кальция на «Химпроме» планируют запустить до конца этого года.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгоградской области, во время совещания Беков отметил, что на заводе уже проведена большая работа, которая касалась обязательств перед работниками «Химпрома». По его словам, бывший завод-гигант сейчас удалось сохранить в виде площадки, которая представляет собой единый производственный комплекс, вывести предприятие из банкротства и найти инвесторов.

Далее Беков заявил, что найденный инвестор намерен на «Химпроме» возобновить карбидное производство. В результате Волгоградский электрометаллургический комбинат на площадке бывшего «Химпрома» будет выпускать 72 тысячи тонн карбида в год. Далее генеральный директор компании-инвестора «GTM One» Александр Шведов пояснил, что в восстановление карбидного производства на волгоградском «Химпроме», по предварительным подсчетам, необходимо будет вложить 5-7 миллионов долларов. Данная сумма - с учетом инвестиций в оборотный капитал.

Производство карбида кальция на бывшем заводе-гиганте намерены запускать в два этапа.

- 36 тысяч тонн карбида кальция будем выпускать на первом этапе, и столько же после завершения второго. Планируем производить как карбид кальция, так и ферросилиций, который можно выпускать в рамках той же производственной цепочки. Уже направили обращение потенциальным потребителям: на текущий момент есть предварительные договоренности на поставки 10 тысяч тонн карбида. Это хороший результат, это говорит о высоком интересе к производству карбида кальция на площадке «Химпрома», - пояснил Александр Шведов.

Во время совещания также было сказано о том, что первый запуск на «Химпроме» ожидается до конца 2018 года. За это время планируется реализовать первый этап производства карбида кальция. Затем выход на проектную мощность запланирован в 2019-2020 годах. В том числе говорится о том, что реализация проекта позволит создать 150 новых рабочих мест. В регионе до сих пор есть рабочие и инженерные кадры, включая тех, которые уже до этого работали на заводе-гиганте.

В данные момент на заводе оценивается состояние зданий и технологического оборудования, идет подготовка помещений, а также транспортных систем и коммуникаций, идут переговоры с поставщиками сырья, заявляет региональная администрация.

Напомним, информация о том, что некогда крупнейший завод в Волгограде может возобновить работу, официально была заявлена в конце августа прошлого года. Чуть менее года назад в Волгограде на производственной площадке «Химпрома» также состоялось совещание, где обсуждался вопрос о возобновлении работы завода. Мы писали, что прошедшее совещание носило практический характер, политики и бизнесмены осматривали часть законсервированных цехов. И на тот момент перед заводом действительно появились реальные инвесторы, которые, хоть и на словах, но подтвердили свою готовность вложить деньги в промышленную площадку. Но при этом они высказались об актуальных проблемах предприятия – шламовом накопителей «Белое море», задолженностях перед кредиторами и многом другом.

В частности, уже тогда было известно, что, решив эти вопросы, на волгоградское предприятие предполагала войти, московская фирма ООО «Джи Ти ЭМ 1», возглавляемая Александром Шведовым. Год назад Шведов заявлял на совещании, что часть старых производстве «Химпрома» нужно восстанавливать и запускать инвестиционные проекты. Уже тогда он говорил об актуальности производства карбида кальция, хлорной извести, а также минеральных удобрений для обработки растений. Между тем на тот момент журналистам что-либо узнать о самой Джи Ти ЭМ 1 так и не удалось. Согласно регистрационным данным, рабочие телефоны и электронные адреса данной фирмы совпадали с контактами корпорации АЕОН, а это уже второй представленный инвестор. При этом корпорацию АЕОН возглавляет Роман Троценко, который владеет крупнейшим холдингом «Новапорт», в его собственности находится сразу 10 российских аэропортов в различных регионах России, среди них и «Международный Аэропорт Волгограда».

Известно, что до этого времени производственные мощности завода были официально законсервированы, а 4,1 тысяча из 5,2 тысяч работников – уволены. Окончательно это было сделано до 1 мая 2016 года. На 30 декабря 2015 года, после проведённого этапа сокращения, на предприятии осталось 490 человек. Закрытый завод контролирует государственная корпорация «Ростех».

Варвара Александрова



Добавить комментарий