Сегодня, 2 июня, волгоградский УФАС завершил расследование дела об использовании в рекламе ресторана Бар-Гриль непристойного образа-сравнения сырого мяса с новорожденным. Всего дело рассматривалось на протяжении трех месяцев.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе УФАС, накануне ведомство вынесло окончательное решение по рекламному делу о «мясном» младенце. Сегодня в ведомстве отмечают, что для его полного и всестороннего рассмотрения был проведен социологический опрос.
Всего в опросе приняли участие больше 1200 человек, почти 40% высказались, что реклама с «мясным» младенцем является непристойной, 51% указал, что такая реклама недопустима с точки зрения норм морали и нравственности. Помимо этого, рекламу «Bar & Grill»* мы сами выращиваем стейки» обсуждали на первом, проведенном Управлением заседании Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Волгоградском УФАС России.
Так, по словам заместителя руководителя Управления Ирины Никуйко, чтобы признать рекламу неэтичной, для этого не требуется единогласного мнения или мнения большинства потребителей рекламы. Достаточно того, чтобы значимое количество людей признали рекламу неэтичной.
- Из результатов опроса на сайте, а также обсуждения с экспертами сделан вывод, что значительная часть населения воспринимает рекламу как неэтичную, а образ как недопустимый для использования в такого рода наружной рекламе, - пояснила Ирина Некуйко.
Отметим, что, исходя из этих выводов, ведомство взвесило все «за» и «против» приняло решение признать ненадлежащей рекламу «Bar & Grill» Мы сами выращиваем стейки … Мясо сухого вызревания», так как в ней нарушена ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Это выражено в использовании в рекламе непристойного сравнения.
Напомним, в конце февраля в ведомство от волгоградца поступила жалоба на рекламу компании «Bar & Grill» с «мясным младенцем». Мужчина жаловался на то, что наружная реклама ресторана с изображением повара, который держит в руках мясо в свертке с красной лентой, является, жуткой и аморальной. Уже на 1 марта антимонопольная служба возбудила дело в отношении ресторана по признакам нарушения закона «О рекламе». Решение по нему антимонопольщики должны были вынести только 17 марта. Но рекламодатель заменил неоднозначный плакат 7 марта. Теперь на вывеске на черном фоне красуется лоток со свежим мясом и надпись: «Мы сами выращиваем стейки».
Также известно, что на 3 марта Волгоградское УФАС просило неравнодушных волгоградцев принять участие в электронном опросе и дать оценку рекламному плакату с «мясным младенцем». Ссылку на опрос ведомство размещало на своем официальном сайте. В нем волгоградцев просили ответить на три вопроса, указав свой пол и возраст. Также необходимо было указать, является ли изображение «мясного младенца» на рекламном плакате непристойным, оскорбительным или нарушающим общепринятые моральные нормы.
Варвара Александрова
RSS лента комментариев этой записи