В четверг Арбитражный суд Волгоградской области постановил признать решение регионального УФАС законным и обоснованным. Речь идет о рекламе пластиковых окон «Окошкино», которая предлагала волгоградцам товар с несуществующей скидкой.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу волгоградского УФАС, в суде представители «Окошкино» до последнего пытались всех заверить, что антимонопольщики своим решением хотят ввести предельную цену на окна.
Однако сегодня решение суда прокомментировала заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко. Она отметила, что это совершенно не так, цены на рынке изготовления и установки пластиковых окон нерегулируемые, свободные.
- Рынок является конкурентным и государственные органы не вмешиваются в процесс ценообразования на нем. Но целенаправленно вводить в заблуждение потребителей относительно уровня цен и скидок на товары не дозволяет Закон о рекламе. Антимонопольный орган обязан пресекать такие недобросовестные действия участников рынка, - подчеркнула специалист. Она также добавила, что подобных дел в практике регионального антимонопольного органа еще не встречалось.
Напомним, впервые решение о нарушении закона о рекламе в отношении компании пластиковых окон «Окошкино» УФАС в Волгограде вынес в декабре прошлого года. Дело на тот момент возбудили по заявлению волгоградки. Женщина, услышав рекламу по телевизору, в которой говорилось: «Не упусти выгоду, запишись на замер до …(указана дата) и получи скидку на комплексное остекление 57 %... Окошкино», вызвала к себе домой замерщика. Но как только специалисты оказался у нее на пороге, волгоградка узнала, что никакой обещанной скидки за устанавливаемое окно она не получит.
Антимонопольщик практически сразу выяснил, что по факту «Окошкино» применяло скидку 57% в качестве внутренней. Затем цена для покупателя формировались из цен производителя окон и наценки компании. Всю сумму волгоградцы узнавали только после замера. Несмотря на это, жители Волгограда верили рекламному обещанию и ожидали от продавца снижения цены.
В дальнейшем комиссия доказала, что с помощью рекламы «Окошкино» доводит до потребителей ложную информацию о скидке, так как ни о каких внутренних расчетах покупатели не знали.
- Эта существенная информация до потребителей никоим образом не доводилась, - пояснили сегодня в УФАС.
После расследования, проведённого волгоградским антимонопольным органом, «Окошкино» не согласилась с решением УФАС и обжаловала его в суде, который и вынес ужесегодняшнее решение.
Ранее мы писали, что реклама «Окошкино» обманывала волгоградцев внутренней скидкой, а также то, что реклама от «Окошкино» нарушила две статьи закона о рекламе – «Недостоверная информация о скидках» и «Отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре». В результате в отношении «Окошкино» возбудили административное производство по статье КоАП РФ «Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе». В этой ситуации должностное лицо компании должно было выплатить от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, юридическое - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова
RSS лента комментариев этой записи