СМИ Волгоградской области сообщили о снятии последнего барьера для строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме.
Как сообщает интернет-газета «Кривое Зеркало», 23 июня местные средства массовой информации распространили похожую информацию. Якобы Минприроды одобрило внесение изменений в постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», которые устанавливают правила вырубки на этой территории. Таким образом, снят последний барьер строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга под Волгоградом.
Проект новой трассы прошел все необходимые экспертизы и проверки, и уже в ближайшее время начнется его реализация. Якобы найден баланс между сохранением природы и интересами власти и дорожников. На вырубку всех лесных насаждений на территории природного заповедника наложен запрет, но есть ряд исключений. Это санитарные вырубки; обрезка растительности для профилактики и тушения лесных пожаров; мероприятия по охране поверхностных водных объектов и мероприятий в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги»; а также рубок на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, размещение которых допускается Положением о природном парке.
При этом, все заголовки и содержание материалов волгоградских ресурсов идентичны и выполнены будто под копирку, что говорит о наличии определенного ТЗ в отношении данных публикаций.
Как прокомментировал депутат Волгоградской областной Думы Александр Осипов, ему сложно разделить восторг изданий, так как Минприроды не может разрешить этого сделать.
- Просто потому, что есть протест Генеральной прокуратуры, нет экологической экспертизы проекта и есть указания Росприроднадзора о недопустимости подобных работ в Особо Охраняемых природных территориях. Есть желание освоить 6.5 млрд? Да, есть!
Но нет возможности. На завтрашнюю Думу внесён проект ещё одного закона, разрешающего регионам проводить экологические экспертизы самостоятельно.
Но и это - лишь юридическая уловка. Поскольку, строительство дорог на территории ООПТ ограничивается лишь нуждами природного парка и людей в нем проживающих. Скоростная дорога под этот вид строительства на подходит. Особенно тогда, когда жертвовать приходится 30000 деревьев в том числе тысячами дубов в дубравах, многим из которых за 100 лет, - пояснил свою точку зрения парламентарий.
Осипов уточнил, что высадка 200 тысяч деревьев на месте строительства — не более, чем «басни», и «от них деревья в пойме не вырастут», так как, по словам депутата, есть достоверные данные о приживаемости саженцев не более 5 процентов. И отнюдь не дубов.
Напомним, ранее Росприроднадзор не поддержал решение администрации Волгоградской области о вырубке дубов в Волго-Ахтубинской пойме. Ради строительства третьей очереди моста, пролегающего через пойму, планировалось уничтожить почти 15 000 деревьев, из которых около 3-х тысяч - многолетние дубы. Специалисты убеждены: уникальная роща не может быть воссоздана в климате Волгоградской области и не может быть компенсирована никакими высадками растительности.
Евдокия Демчук
RSS лента комментариев этой записи