Символика и сокращение названия организации по мнению ведомства слишком сильно похожи на товарный знак и аббревиатуру всем известного «Российского союза автостраховщиков».
В России в 2002 году появилась Некоммерческая организация «Российский союз автостраховщиков». Сокращенно он именовал себя «РСА». Эта организация в стране довольно известная, в ее состав входит чуть более 100 страховых компаний. На долю «РСА» приходится 90% от общего объема операций по автострахованию в РФ. В качестве одного из основных направлений деятельности организации выступает защита прав страхователей и потерпевших, связанная с возмещением вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобилей иными лицами. Россияне прибегают к помощи «РСА» тогда, когда берут в автоматизированной информационной системе «РСА» данные по коэффициенту «бонус-малус, влияющего на стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, компания рассматривает жалобы и обращения граждан и организаций по вопросам ОСАГО. Аббревиатура РСА в сочетании с флагом РФ была зарегистрирована как товарный знак.
В Волгограде в 2012 году появилось ООО «Русский союз автострахователей». По счастливой случайности или неслучайности сокращенное название этой организации тоже «РСА». Она предоставляет волгоградцам услуги автоюриста. Компания на своем сайте, в рекламе, а также на своих автомобилях использует аббревиатуру «РСА» и символику, очень похожую на товарный знак «Российского союза автостраховщиков».
Сотрудники Волгоградского УФАС посчитали, что «Русский союз автострахователей» вводит горожан в заблуждение и нарушает Закон о защите конкуренции. Ведомство вынесло ООО «РСА» предупреждение о необходимости до 5 апреля прекратить использовать аббревиатуру и изображение развевающегося российского флага. Если компания выполнит требование УФАС, то дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено не будет.
Фото: пресс-служба Волгоградского УФАС