В среду стало известно, что ООО «Яндекс» было оштрафовано волгоградским УФАС за рекламу счетчиков с дистанционным управлением. Еще в августе этого года управление признало данную рекламу ненадлежащей.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу регионального УФАС, накануне здесь рассмотрели дело об административном правонарушении в отношении ООО «Яндекс». Представители известного поисковика выступили в качестве рекламораспространителя. Как результат компанию в Волгограде решили оштрафовать за рекламу со счетчиками на 200 тысяч рублей.
По словам заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Ирины Никуйко, сегодня в стране от воровства электроэне,ргии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, те, кто платят за ресурс добросовестно. Здесь посчитали, что реклама «Яндекса» несла высокую общественную опасность.
- Вместе с тем, компания «Яндекс» в установленные предписанием сроки исполнила предписание антимонопольного органа и прекратила ее распространение в сети Интернет. С учетом всех этих обстоятельств по результатам рассмотрения административного дела на компанию наложен штраф в размере 200 тысяч рублей, - пояснила Ирина Никуйко.
По данным волгоградского ФАС известно, что дело в отношении «Яндекс» в Волгограде было возбуждено по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». В компании увидели сайты двух интернет-магазинов, предлагающих приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением. «Волшебные» пульты уменьшали объём потреблённой электроэнергии.
- «Приборы учета с пультом ДУ – заказать сейчас Для дома. Для квартиры. Для юр. лица. С бесплатной доставкой. …каталог. Доставка по России - 0 рублей. Стоимость от … Гарантия до 3х лет! Контактная информация…», - гласили тексты рекламных объявлений.
И еще: «Экономный счетчик электроэнергии! Доставка по России. Оплата при получении Более 10 лет опыта. …Экономные-Счетчики. Счетчики… Матрица с доставкой и оплатой при получении! Контактная информация…»
Таким образом, в рекламе нашли нарушения таких статей закона как «Побуждение к совершению противоправных действий», «Запрет на рекламу незаконных видов деятельности» и «Реклама дистанционной продажи товаров в отсутствие указания сведений о продавце».
Выданное по результатам рассмотрения дела предписание о прекращении нарушения было своевременно исполнено ООО «Яндекс», подчеркнули сегодня в УФАС.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова