УФАС в Волгограде признал незаконной рекламу счётчиков от «Яндекс»В последний день августа волгоградское УФАС вынесло решение, на основании чего признал ненадлежащей рекламу, которую распространял «Яндекс» и которую видели волгоградцы в интернете. Компания придвигала дистанционную продажу счетчиков учета электроэнергии с дистанционным управлением. По версии волгоградского управления, такие счетчики могли способствовать незаконной краже электричества.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу УФАС, изначально дело было возбуждено в июне этого года по заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро». В компании обнаружили сайты двух интернет-магазинов, которые предлагали приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением. Их особенность - пульты, уменьшающие объём потреблённой электроэнергии. А по факту – счетчики можно использовать для безучетного потребления электроэнергии, что нарушает действующий закон. Также в сообщении УФАС говорится, что, судя по тексту рекламы, счетчики предлагались к продаже дистанционным способом, при этом непосредствено в самой рекламе не были указаны полные наименования продавцов и их ОГРН. Это также нарушает закон.

Выяснилось и еще одно: реклама счетчиков в системе «Яндекс.Директ.» размещалась по заказу двух физических лиц. Рекламодателем оказалась известная компания «Яндекс», которые не предоставили УФАС никаких объяснений. В «Яндекс.Директ.» отметили, что не находят в подобной рекламе никаких нарушений рекламного законодательства.

Но, несмотря на это, комиссия с доводами «Яндекс» не согласилась и приняла решение, что реклама со счетчиками является нарушающей статью «Запрет на рекламу незаконных видов деятельности и побуждение к совершению противоправных действий» и статью «Реклама дистанционной продажи товаров в отсутствие указания сведений о продавце».

По словам председателя комиссии по данному делу, одновременно заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Ирины Никуйко, управление выявило действительно общественно опасное нарушение, ответственность за которое ложится и на рекламораспространителя, допустившего ее тиражирование.

- В данном случае - это ООО «Яндекс». Данной компании в целях пресечения распространения незаконной рекламы выдано предписание о прекращении ее распространения. Реклама подобных устройств, способствует распространению воровства электроэнергии и от этого страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики, ведь расходы за потребленные в доме ресурсы ложатся на их плечи или превращаются в долги управляющих организаций, - заявила Ирина Некуйко.
Кстати, в отношении «Яндекс», а также рекламодателей планируется возбудить административные дела.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий