Накануне, 14 октября, был рассмотрен законопроект об обратной реорганизации правительства - вновь в администрацию. Проект обсуждали на заседании комитета Волгоградской областной Думы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий под председательством Сергея Горнякова. Профильный комитет законопроект одобрил. Завтра, 16 октября, его рассмотрит полный состав регионального законодательного собрания.
Инициатива подобной реорганизации исходит от волгоградского губернатора. Андрей Бочаров, в свою очередь, ссылается на пожелание общественности. В частности, вопрос о реорганизации правительства в администрацию обсуждался на заседании Общественной палаты Волгоградской области. Цель не нова – прозрачность и эффективность работы исполнительной власти. По мнению неких экспертов, преобразование правительства в администрацию, а министерств – в комитеты, позволит более четко взаимодействовать и реально сэкономить. По мнению вице-губернатора, руководителя аппарата губернатора Волгоградской области Александра Федюнина, реорганизация приведет к «уменьшению расходов на содержание органов исполнительной власти». Озвучена цифра в 365 миллионов рублей экономии. Вице-губернатор подчеркнул, что реформирование пройдет без увеличения численности – в настоящий момент в исполнительной власти насчитывается 3493 человека.
При этом известно, что комитетов станет больше, чем сегодня есть министерств. Так, например, по комитетам разделятся жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс. Из минэкономики выделяется комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, министерство спорта и молодежной политики предлагается разделить на два самостоятельных подразделения – комитет физической культуры и спорта и комитет молодежной политики. Предложены также другие изменения. По мнению депутатов, все это поможет более эффективно использовать бюджетные ресурсы. Отдельные депутаты вообще высказались в том духе, что светлая инициатива губернатора содержит, не больше, ни меньше, стратегическую мудрость. И реорганизация позволит искоренить ошибки, заложенные в прошлом. Кем эти ошибки закладывались, впрочем, парламентарии особо не уточняли, не желая, видимо, походить на унтер-офицерскую вдову. А населению области без разницы, «как будет называться – администрация или правительство. Главное, чтобы это была работоспособная команда», - отметил заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Горняков.
Честно говоря, что смущает – так это единые аргументы, которые приводились в 2011-2012 годах при реорганизации Администрации Волгоградской области в региональное правительство, и сейчас, при обратном процессе. В качестве главных аргументов также приводилась «прозрачность», «экономия бюджетных средств», ревизия исполнительной власти. Комитеты «сливались» в министерства потому, что «во многих комитетах были дублирующие функции». По мнению депутата Волгоградской областной думы Станислава Короткова, озвученного им еще в 2011 году, появление регионального правительства должно стать важным шагом на пути улучшения жизни жителей Волгоградской области. Потому, что правительство будет работать «слаженно, чётко. Прислушиваться к депутатскому корпусу и реагировать на сигналы, которые поступают от населения». А главный «локомотив» по продвижению нового Устава, тогда еще едва назначенный глава администрации Волгоградской области Сергей Боженов, утверждал, что «Принятие Устава влечёт серьёзные изменения самой структуры исполнительного органа, сокращение расходов и аппарата чиновников».
Доктор политических наук, профессор кафедры истории и теории политики факультета государственного и муниципального управления Волгоградского филиала РАНХиГС Алексей Бардаков уверен, что реорганизация правительства в администрацию положительно скажется на развитии региона.
- Я считаю, что это правильно, - прокомментировал «КЗ» Алексей Иванович. – Когда есть правительство, то при плохом развитии субъекта, делают виноватым его. А если же у нас будет только губернатор, как единственный представитель исполнительной власти, он будет нести персональную ответственность за развитие субъекта федерации, будь оно успешное или нет. Что касается разделения министерств на комитеты, с точки зрения экономии бюджета или какой-то прозрачности, то это не имеет значения. Разницы никакой нет для бюджета, как будут называться министерства или комитеты. А вот для управления, возможно, это будет удобнее.
RSS лента комментариев этой записи