Волгоградским УФАС России завершено рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства, возбужденное по заявлению жителя Волгограда в отношении компании «Шелл нефть».
Как пояснили в антимонопольной службе, к ним обратился житель Волгограда. В феврале он получил электронное письмо от компании «Шелл нефть» с текстом «Оплати по QR-коду и получи двойные баллы*», и далее следовала инструкция, что для этого нужно сделать.
Заинтригованный мужчина приехал на АЗС «Shell» и попытался заплатить с помощью QR-кода и мобильного приложения Сбербанка, но получил отказ. Ему сделали наличный расчет и не зачислили обещанные баллы на карту лояльности. Менеджер АЗС объяснила это тем, что клиентам ПАО «Сбербанк» данная услуга (оплата посредством QR-кода) недоступна. Тогда мужчина назвал рекламу акции, которая также красовалась на заправке, недостоверной и вводящей в заблуждение. Позже выяснилось, что возможности воспользоваться предложением не было и у клиентов других банков.
При этом в самой рекламе отсутствовала ссылка на список банков-участников Системы быстрых платежей Банка России, она была размещена только на сайте компании в правилах акции. Представители компании во время рассмотрения дела отметили, что распространение рекламы данной акции было приостановлено.
Тем не менее, УФАС признало рекламу ненадлежащей и вводящей в заблуждение потребителей. Дело будет передано для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Ольга Иванова