За массовые задержки рейсов авиаперевозчикам запретят международные полетыМинтранс РФ заявил об усилении контроля за выполнением международных чартерных рейсов и повышением ответственности авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров. Так, если будут наблюдаться массовые задержки рейсов, Росавиация будет вносить ограничение в сертификат эксплуатанта, запрещая авиаперевозчику выполнять международные полеты.

Помимо этого, как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», у непунктуальных авиакомпаний будут отзывать допуски на международные маршруты. Новые правила должны вступить в силу с начала действия осенне-зимнего расписания полетов. Соответствующее поручение Минтрансу и Минкультуры дал заместитель председателя правительства РФ Виталий Мутко 3 августа. Ведомства до 10 октября должны предоставить предложения, направленные на нормализацию ситуации на чартерном рынке авиаперевозок.

Отсюда Минтранс поручил Росавиации в случае массовых задержек рейсов по итогам сезона принимать решения о внесении ограничения в сертификат эксплуатанта в части введения запрета на выполнение международных полетов, а также отзывать допуски на конкретные международные маршруты.

Другое поручение Министерства транспорта Росавиации касается разработки отдельного порядка, который мог предусматривать обязанность агентства проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку воздушных судов с учетом провозных емкостей. Где Росавиация будет выступать в роли аудитора, проверяя возможности перевозчика по исполнению обязательств. Также агентство будет проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании.

Именно так с начала уже этого осенне-зимнего расписания вводится новый механизм, при котором туроператоры будут заключать договоры фрахта с авиакомпаниями только после того, как Росавиация удостоверится в возможности первозчиков выполнить заявленные объемы по чартерам.

Помимо этого, Минтранс поручил Росавиации ужесточить контроль за выпиской авиакомпаниями обратных билетов для пассажиров, следующих в составе организованных туристических групп. Такой контроль сегодня отсутствует, это приводит к тому, что авиакомпании нередко нарушают существующие правила, оформляя билеты только в одну сторону. Обычно это не создает проблем для пассажиров. Но в случае форс-мажора (например, в случае банкротства туроператора) право на обратный перелет доказать будет сложно.

Издание приводит данные, согласно которым только в июне этого года были задержаны более чем на 2 часа 327 международных чартерных рейсов, что составило 8,9% от общего количества чартеров. Самыми непунктуальными оказались авиакомпании «Ай Флай» (18,1% рейсов) и «ВИМ-Авиа» (15,7%).

Ранее говорилось о том, что штрафы за задержанные рейсы могут увеличить.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий