ЖК «ДОСААФ» в Волгограде снова заметили в УФАСВолгоградские антимонопольщики рассказали о новом разбирательстве по заявлению застройщика ЖК «Гала Парк». Выяснилось, что ЖК «ДОСААФ» обращал внимание потенциальных покупателей к своим квартирам при помощи конкурента.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу УФАС по Волгоградской области, 1 августа антимонопольщики закончили разбирательство по делу о нарушении рекламного законодательства в отношении ЖК «ДОСААФ»

- Дело было возбуждено по заявлению ООО «ГалаГрупп» (застройщик ЖК «Гала Парк»), в котором сообщалось о распространении в интернете в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Интересует ЖК Gala Park? ДОСААФ-жк.рф», - поясняют в региональном УФАС. В результате заявитель посчитал такую рекламу недобросовестной.

В управлении особо подчеркнули, что действительно ООО «Авангард-Инвест» и ООО «ГалаГрупп» на самом деле являются конкурентами - застройщиками жилищных комплексов соответственно ЖК «ДОСААФ» и ЖК «Гала Парк».

- Причем жилищный комплекс «Гала Парк», к чьим потенциальным покупателям обращена реклама, строится в том же Ворошиловском районе Волгограда, что и ЖК рекламодателя, - уточнили в УФАС. Поэтому антимонопольшики возбудили дело о нарушении рекламного законодательства. Собрав экспертный совет, большинство голосов решило, что ЖК «ДОСААФ» недобросовестно использовал имя конкурента в своей рекламе. Также эксперты посчитали, что рассматриваемая реклама содержит сравнение (в том числе в завуалированной форме) в пользу ЖК «ДОСААФ».

Вскоре ООО «Авангард-Инвест» не согласился с наличием в рекламе какого-либо сравнения, а также признаков недобросовестной конкуренции и завил о назначении психолого-лингвистической экспертизы. Однако, отмечается в сообщении УФАС, комиссия, с учетом позиции заявителя и мнения совета, не посчитала необходимым назначение данной экспертизы и вынесла решение о признании рекламы ненадлежащей.

По словам заместителя руководителя Волгоградского УФАС России Ирины Никуйко, это дело стало вторым подобным делом в практике управления. Только в 2016 году УФАС выносило решение по контекстной Интернет-рекламе одной из волгоградских клиник, в которой потребители привлекались через интерес пользователей к клинике-конкуренту.

- Структура рекламного послания была очень схожей с рекламой, рассмотренной в данном деле. Тогда Комиссия посчитала необходимым проведение лингвистической экспертизы. И выводы эксперта подтвердили наличие некорректного сравнения с конкурентом. Смысл, который доносился до потребителей рекламы, можно описать так «вместо А иди в В, там лучше». Печально, что подобная недобросовестная практика продолжает тиражироваться, - считает специалист.

Напомним, жилой комплекс с названием «ДОСААФ» в Волгограде далеко не в первый раз оказывается в поле зрения УФАС. Так, в апреле этого года антимонопольщики сообщали: в связи с тем, что застройщик ЖК «ДОСААФ» не исполнил предупреждение управления, на него было заведено антимонопольное дело по статье по статье «Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции». Ранее застройщика просили прекратить использовать аббревиатуру общества содействия армии. Тогда же выяснилось, что общество содействия армии, которое территориально находится в Москве, не давало согласие на использование своего наименования в названии ЖК в Волгограде.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Добавить комментарий