Волгоградские учителя работают как рабы

По заявлению мэра Москвы Сергея Собянина,  столичный  учитель в среднем в месяц зарабатывает 60 тысяч рублей. В волгоградской обычной школе тарифная ставка учителя, а это 18 часов, составляет 5600 рублей.

Если хватает сил, учитель работает на две ставки. Еще он может рассчитывать на стимулирующие выплаты, но этот расчет может и обмануть его ожидания. 

В начале мая воронежские учителя направили письмо президенту России вместе с квитанциями о заработной плате: выплаты учителям составили не более 12 тысячи рублей за нагрузку более ставки. Это вместо 21,5 тысячей рублей, которыми отчитались воронежские чиновники. Неплохая картинка для иллюстрации истинного положения с реформой отечественного образования. Наряду с непопулярным законом о нем, родимом, признанием многих российских вузов «неэффективными» по сомнительным  критериям, имевшим место быть скандалом с диссертациями и конфликтом с Академией наук, а также инициативой по сокращению вузовских специальностей с 500 до 100.

Если от «высоких материй» чуть отвлечься, и заглянуть в кошелек рядового учителя, то становится ясно, что все декларируемые повышения заработка сеятеля «разумного, доброго, вечного» зависят от стимулирующих выплат. Есть МРОТ, пять тысяч с копейками, а все прочее от щедрот муниципалитета. А какие там щедроты? Чай, не Москва…

К тому же стимулирующие выплаты напрямую зависят от портфолио учителя, от набора документов, подтверждающих достижения педагога на его профессиональном поприще. Сбор таких бумаг, сопровождаемый бесконечной писаниной отчетов – дело достаточно хлопотное (что порождает предложение платных услуг!) и, как часто у нас случается, может превратиться в самоцель, имеющую уже косвенное отношение к учебным процессам. Еще есть «компенсирующие выплаты» за стаж и квалификацию. Последнюю, опять же, надо постоянно подтверждать, что напоминает абсурдную ситуацию с подтверждением инвалидом своей инвалидности… 

Необходимость повышать не премию, а гарантированный оклад лежит на поверхности, но в том то и фокус, что это как то «не по рыночному».

С конца 90-х годов в стране образование пытаются поставить на рельсы рыночной экономики, с 1997 года  эксперты-теоретики внедряют в жизнь «концепцию организационно-экономической реформы российского образования на рыночных основах». И, в общем – то, с точки зрения рыночников, стремящихся освободить от бюджетного финансирования все, вплоть до «социалки», происходящее не является нонсенсом. Другое дело, что государство, поддерживая рыночный курс, не должно выпускать из рук вожжи и мыслить стратегически.

По словам заведующей кафедрой социальных теорий и технологий Пензенского государственного университета Анна Очкина, учитывая все вышесказанное, под качество преподавания на нормативном уровне «заложена бомба», «учителя работают как рабы», а «ложное образование хуже, чем никакого».

Как утверждают некоторые педагоги ВУЗов, их ученики уже давно зарабатывают больше, чем они сами. «Единственным дополнительным доходом могу назвать лишь свои публикации, это методически пособии и программы для студентов – поделилась с корреспондентом «Кривого зеркала» один из преподавателей Волгоградского Государственного Университета. – Для самообразования эти книги очень полезны студентам, однако продавать их налево и направо, скажу мягко, неприлично. А что касается самой заработной платы, то вряд ли мы сможем набрать группу аспирантов… Услышав о наших окладах, многие просто забирают заявления. За такие деньги мало кто хочет преподавать. Что уж там говорить о школьных учителях…»

В прошлом году, в ходе публичных слушаний по проекту бюджета города, бывший тогда заместителем главы городской администрации Леонид Пикман заявил, что все социальные льготы в бюджете Волгограда на 2013 год должны остаться - в том числе, и 25-процентная муниципальная надбавка учителям, работникам культуры и спорта. Добиться этого удалось дорогой ценой - администрация Волгограда пыталась отказаться от дополнительных мер социальной поддержки населения, и только после негативной реакции общественности «пошла на уступки». 

 

Владимир Дольский



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #14 Анонимный 11.06.2013 16:07
Вы,пишущие здесь, все про школы, а как жить тем преподавателям ВУЗов,которые имеют ученую степень,еще не имеют пенсии и не берут со студентов подать?до 15 000 вообще не дотягивает зарплата.
Цитировать
0 #13 Анонимный 24.05.2013 13:43
Выскажусь тоже. Учителя, которые ноют о своей зарплате, пусть подумают, почему это происходит. А я скажу почему. Не надо фальсифицировать выборы и продаваться за подачки едросам. Именно учителя в школах, а точнее директора, завучи (верхушка, короче говоря) занимается переписыванием протоколов и тому подобными вещами во время выборов. Сверху спускается план, как было на президентских, например. Да еще и премии платили за то, что 70% за известного всем кандидата нарисуешь на своем участке, что-то около аж 2000 руб на человека. Пока такое будет, так и будете получать сколько хозяева ваши вам подкинут. Извините уж, но это правда. После выборов, на которых был наблюдателем, сильно разочаровался в некоторых наших педагогах. Ни грамма совести и порядочности не осталось. Правда эти господа точно не 5 и не 12 тысяч получают
Цитировать
0 #12 Антон77 23.05.2013 14:04
статья верная. комментарий "Александр (не проверено) в Втр, 21/05/2013 - 23:27." - 100%. выше про 4,5тр в вузе - чистыми у ассистента на 1 ставку где-то так и есть. фактически все работают более, чем на ставку, поэтому у доцентов редко меньше 20тр будет, НО! если рабочий будет работать 16 часов в день - он не наделает брака?
Цитировать
0 #11 Александр 22.05.2013 00:27
Комменты жгут... "для них 12000 даже много", "ХВАТИТЬ ОБМАНЫВАТЬ НАРОД". Во-первых, нищенская зарплата подтверждена ежемесячными квитанциями о зарплате, так что все не плохо, а очень плохо. К слову, 12 т.р. это зарплата доцента в ВУЗе (конечно, если находчивые статистики не будут сюда плюсовать внебюджетные деньги, заработанные преподавателем в ущерб учебному процессу). Во-вторых, вы правда думаете, что за эти деньги ваших детей будут учить качественно? Весь учебный процесс, как в ВУЗе, так и в школе держится на альтруизме и амбициях (в плане личного профессионального роста) конкретных преподавателей. Если их нет, то на качество образования забивают, так же, как государство забивает на педагогов. А вот для ответа на ключевой вопрос, зачем оно это делает и кому это выгодно, включите мозги (если они у вас еще остались после многолетнего просмотра первого канала).
Цитировать
0 #10 Н 22.05.2013 00:03
Не согласна. В школах работают и дорабатывают как раз те, кто работали в советский период на благо Отечества. Преподают по старинке. Их никто не изгоняет, не игнорирует. На них всё и держится. К копеечной зарплате они привыкли. Они выносливы. Но приходят малограмотные "специалисты" на смену.Не те, кто с красным дипломом закончили ВУЗ. Они не болеют душой ни за что, образовательный процесс часто пущен на самотек, НО с чего вдруг они "в шоколаде"??? В просвещении нет никого, кто в шоколаде или зефире... За исключением администрации школы и ректората ВУЗа, т.к. зарплату они сами себе начисляют и себя они не обижают.
Цитировать
0 #9 Анонимный 21.05.2013 14:39
А бывшие учителя, желающие еще поработать на благо Отечества и кто еще мог бы принести пользу школе и стране в целом массово изгоняются из учебных учреждений, Видете ли взгляды не те... Да, работают нынче некоторые педагоги близкие "к телу", а истинно жаждущих и ничуть не хуже умеющих учить "прошлых" просто игнорируют. Зато молодым, с их "прогрессивным" взглядом и поддерживающим разрушительную политику современного обучения, заставляющего ученика самостоятельно постигать азы знаний, часто идущие в разрез логике - признают новаторами и живут они "в шоколаде". И из некогда сильнейшей советской школы ее, бедную, превратили почти что в досуговый аппарат обалванивания молодежи. Вот поэтому и живем мы по законам малограмотных неспециалистов и субъектов, использующие методику Запада и принимающих решения для нас, а мы "прошлые" вполне дееспособные и достаточно грамотные, остаемся за бортом просвещения.
Цитировать
0 #8 Н 20.05.2013 23:36
Работаю в волгоградском ВУЗе. На полную ставку. Получаю 4 500. Вот это ПОЗОРИЩЕ.У преподавателей высшего звена зарплата ниже, чем у кого бы то ни было. Мы возмущаемся, негодуем и снова приходим работать бесплатно, за идею... А у учителей, кстати, зарплата больше, чем у преподавателя ВУЗа. Жируют )))
Цитировать
0 #7 Анонимный 20.05.2013 18:46
И это великий город - герой всемирно известный "СТАЛИНГРАД" чинуши федеральные(или феодальные) позорники петухи [цензура] немогут хотябы этот город отполировать хотябы в благодарность что могут благодаря победе воровать.
Цитировать
0 #6 Анонимный 20.05.2013 09:27
Я работала в сельской школе, при ставке 21 час в неделю у меня была зарплата около 15000 - это со всеми возможными и невозможными доплатами (проверка тетрадей, классное руководство и т.д.). Однако весомая часть зарплаты уходила на "организацию рабочего процесса" - покупку бумаги, др. канцтоваров, книг, заправку принтера, ремонт кабинета. В учительской среде это считается нормальным. Родители категорически отказывались помогать школе даже на ремонт кабинетов. Кстати, среди доплат была одна - так называемые "книжные" - 100 руб. в месяц! За эти копейки нас еще и заставляли приносить чеки, доказать, что они потрачены на книги! Позорище! Ну какой учебник можно купить за 100 рублей??? А про детей уж молчу - это монстры, совершенно не желающие и не способные учиться, единственное увлечение - соцсети!
Цитировать
0 #5 Анонимный 17.05.2013 14:55
Я отучившись на педагога еще будучи на 3м курсе на практике понял работать в СОШ я ни когда ни пойду - о чем вобщем то и не жалею. Спрашивал у друзей, которые пошли все таки по профессии о их доходе - мягко говоря печаль... У меня вообще вопрос - Как можно жить на такие деньги?!..а если еще семья есть?! Мне кажется большинство будет такого же мнения! Если у правительства есть задача - сделать народ безграмотным, чтоб им было проще манипулировать - то они движутся в правильном направлении, опустив статус педагога "ниже плинтуса"!
Цитировать
Добавить комментарий