В Волгограде гостят индейцы из Эквадора. Представители малой, но коренной народности кичуа (не путать с перуанскими кечуа) считают себя прямыми потомками древних инков. У себя на родине они живут в маленьком городке Отавало близ столицы Эквадора. Молодые индейцы имеют испанские имена, но предпочитают представляться на языке кичуа. Хамби, что в переводе на русский означает «Спокойный, Гармоничный», Руми – «Камень» и Гуайра – «Союзник ветра» – уличные музыканты. Волгоград для них очередная остановка на длинном пути по миру. В наш город они приехали из Ростова, куда поедут через недельку – пока не знают. Цель путешествия – знакомить людей разных стран со своей национальной культурой и попутно немножко заработать. Отавало – очень небольшой город коренных кичуа, и с работой там не густо. Поэтому музыканты не обижаются, когда в их корзинку кладут денежку. Кстати, волгоградцы очень тепло воспринимают их выступления, просят сфотографироваться и не скупятся на вознаграждение. А под музыку нередко норовят потанцевать.
- Да просто молодцы, - сказал корреспонденту «Кривого зеркала» волгоградец Тимур Кутепов, - мы с женой остановились поглазеть на минутку, а в итоге простояли, слушая музыку, минут сорок. И пару дисков прикупили.
«Ловушки снов» и другие национальные сувениры, сделанные своими руками, индейцы продают наряду с компакт-дисками с записью своей музыки. На днях в Волгограде они даже продали охотнику за экзотикой свою настоящую трубку Мира – все равно в Россию их специфический индейский табак на таможне не пропустили, да и курить ребятам некогда.
«Курение трубки для кичуа – многосложный коллективный ритуал, правила которого диктуются Солнцем. Индейцы во всем идут за солнцем, то есть двигаются по спирали – это подтвердит, с оглядкой по сторонам, любой астролог. А кто идет против Солнца, двигается по кругу, совершая, по мнению кичуа, «путь осла». То есть, регулярно совершая одни и те же ошибки и наступая в своем круговом движении на одни и те же грабли», - рассказала корреспонденту «Кривого зеркала» Хельга Королева – гражданка России, проживающая в Мексике и сопровождающая индейцев в их странствиях.
Хамби, Руми и Гуайра играют на нескольких национальных духовых инструментах, главными из которых являются пан-флейта, она же флейта Пана, и сампоньо. Для извлечения красивых мелодий из этих самодельных деревянных инструментов нужно не только умение, но и сильные легкие. Так что, это не такое уж легкое дело – собирать зевак, играя и пританцовывая в пышных многокрасочных национальных костюмах, в знакомых по Майн Риду головных уборах и меховых сапогах, похожих одновременно и на унты, и на угги. Прочая книжная экзотика, типа скальпов бледнолицых и томагавков к кичуа отношения не имеет.
Выступают ребята в Волгограде преимущественно на оживленных торговых точках. Правда, расположившись было возле центрального рынка, гости из Эквадора были вежливо, но настойчиво оттуда выдворены представителями волгоградской полиции. Сотрудники МВД заявили, что им лично не жалко, но городские власти так распорядились. Волгоградцы, до того слушавшие выступление уличных музыкантов начали возмущаться, но сами индейцы спорить с властями не стали и даже поблагодарили их за то, что не пришлось проследовать в отделение «для выяснения». В Волгограде индейцам кичуа все нравится, кроме мошкары и комаров. Именно комары доставляют ребятам наибольшее неудобство. Даже обращение к главному духу индейцев Пачамама на волгоградских комаров не действует – кусают прямо через пончо.
Саша Пара
RSS лента комментариев этой записи