…И другого не дано

Комитет по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Волгоградской областной думы рассмотрел проект Закона Волгоградской области «О территориальной программе государственных гарантий оказанию населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011год».
 
О некоторых аспектах этой программы рассказывает депутат областной думы Татьяна Цыбизова.   
 
-Татьяна Игоревна, ваше мнение интересно не только потому, что нынешняя программа -  далеко не первая на вашем семилетнем депутатском марафоне. Есть с чем сравнивать, не так ли?
 
- Да, есть. А чем еще вам интересно мое мнение?
 
- Да тем, что вы – практикующий врач. Если совсем точно, то главный врач ГУЗ "Волгоградский областной клинический перинатальный Центр №2". И это дает основания рассчитывать на объективную оценку ситуации с программой. Итак, Татьяна Игоревна.  
 
- Итак, финансовое обеспечение Терпрограммы в соответствии с ее паспортом составляет 15 млрд. 147 млн.963 рубля. При этом подушевой норматив финансирования программы составит 5866, 2 рубля.
 
- Одну минуту, Татьяна Игоревна, но подушевой норматив, установленный Постановлением Правительства России за №782, должен составлять более, 7, тысяч рублей. Так?
 
- Если совсем точно, то это 7633,4 рубля.
 
- Другими словами
 
- Другими словами,  это – на 23, 2 % меньше установленного правительством норматива.
 
- И этот норматив, установленный ниже утвержденного правительством, приводит, в конечном итоге, к общему дефициту программы?
 
- Совершенно верно. Скажу языком документа: дефицит финансового обеспечения Терпрограммы составляет 4 млрд. 563 млн.437 тысяч рублей. Или те самые 23,2%, но уже применительно ко всей программе.
 
– А теперь давайте, сравним с предыдущими годами.
 
- В 2009 году дефицит финансового обеспечения программы составлял 28,5%, в 2010 -25,3%.Как видите, прослеживается ежегодное снижение дефицита финансового обеспечения Терпрограммы
 
-Оно, конечно, хорошо, но ведь это не просто программа, а программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению области. А какая при таком дефиците может быть гарантия? Или тут тоже по принципу: кто раньше встал, того и тапочки? Где же выход?
 
- А выход в том, чтобы увеличивать подушевой норматив, чего мы и добиваемся. Да, все дело – в наполнении доходной части бюджета. Но если очень постараться, то финансирование программы может быть увеличено. В процессе работы над документом мы договорились с исполнительной властью о том, что в течение года программа будет увеличена на 700 миллионов рублей. Таким образом, и гарантии немного возрастут, и их обеспеченность будет выше.
 
-Татьяна Игоревна, на заседании профильного комитета облдумы, в работе которого принимали участие и высокие должностные лица администрации области, и медики- практики, и сотрудники КСП области, прозвучали некоторые парадоксальные факты. Например, отмечалось, что в нынешнем году, как и в предыдущие годы, программой утверждаются территориальные нормативы стационарной медицинской помощи в размере, превышающем установленный правительством норматив. Если подушевой норматив занижается, то здесь – повышение. Как это возможно при дефиците программы?
 
- А это тоже приводит к дополнительному увеличению дефицита. И процесс здесь противоположный. Так, если в 2008 превышение территориального норматива стационарной медицинской помощи составило1,5% или 67 млн. 841тыс.рублей, то в 2011 году это уже 163 млн.280 тыс.рублей,  или2,1%.
 
-Давайте уйдем от чистой арифметики с математикой, хотя понятно, что за цифрами стоит конкретная ситуация. Но в чем причина? Откуда, так сказать, ноги растут?
 
- Причину очень грамотно обозначила в своем заключении Контрольно- счетная палата области. Вот это документ, и я его процитирую. «Эта ситуация наглядно свидетельствует об отсутствии действенных мер, принимаемых комитетом по здравоохранению администрации Волгоградской области и органами местного самоуправления, по переводу здравоохранения области на стационарозамещающие виды медицинской помощи». А есть еще и законодательство, которое разграничивает полномочия в сфере здравоохранения. А это разграничение в нашей области  соблюдается не во всех случаях. И получается, что отдельными муниципальными учреждениями здравоохранения специализированные виды медицинской помощи оказываются, но при отсутствии государственных полномочий, переданных органами госвласти. А нет полномочий – не должно быть и денег.
 
- Знаете, Татьяна Игоревна, больному это все непонятно – он далек от всех этих тонкостей. Он говорит о другом: о том, что у него болит и просит помощи, надеется на нее. Он твердо усвоил: есть государственная гарантия. И для него эта гарантия – то медицинское учреждение, в котором он находится,  и врач, который его лечит.
 
-Да, это так. Но чтобы была действительная, а не продекларированная гарантия, нужно создавать мощные межрайонные медицинские центры, им должна быть придана современная медицинская авиация, поскольку дороги у нас от хуторов и деревень даже до райцентров не всегда имеются. Не надо сегодня никого разгонять: ни малые больницы, ни фапы, ни  медпункты.Каждый больной должен получать качественное лечение. Не просто лечение, а качественное. И поэтому выход видится в том, чтобы была разработана грамотная, последовательная программа модернизации всего здравоохранения области. Депутаты нашего комитета готовы принимать участие в ее разработке.
  
- Но это длительный процесс, Татьяна Игоревна.
 
- А никто не говорит, что будет легко. Да, это очень сложный и длительный процесс. Но ведь когда-то его надо начинать, верно? И кто-то должен принять это непопулярное решение – иначе мы еще долго будем говорить о болевых точках областного здравоохранения, о нормативах обеспеченности населения врачебными кадрами и боле эффективном использовании ресурсов и применении новых медицинских и организационных технологий, включая стационарозпмещеающие. Нужно идти вперед, и другого не дано. 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий