В России грядет изменение формы и размера автомобильных номеровНа сегодняшний день Росстандарт совместно с МВД начал разработку нового ГОСТа, по которому произойдет изменение внешнего вида номеров. Специалисты уже планируют уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей.

Как сообщает интернет-газета "Кривое зеркало" со ссылкой на «Коммерсант», на официальном сайте Росстандарта опубликовано уведомление о начале разработки проекта нового национального стандарта, который установит требования к типам, основным размерам, техническим нормативам государственных регистрационных знаков.

Отметим, что переход на новый формат произойдет, скорее всего, не раньше 2019 года. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках, останутся без изменений. Но при этом действующий ГОСТ 1993 года будет, таким образом, пересмотрен. В течение двух месяцев документ пройдет публичное обсуждение. К маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу пока не определена.

Издание уточняет, что разговоры о разработке нового стандарта автомобильных номеров начались еще в 2016 году, когда с подобной инициативой выступил Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ. В результате специалисты планируют уменьшить размер номерных знаков для мототехники (они не умещаются на площадках под номер современных байков), ввести новые формы знаков (для владельцев американских и японских машин, площадки для крепления знаков на которых не совпадают с российскими стандартами), а также специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей.

- Именно НИЦ БДД выступает разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта. Пока в общем доступе документа нет, он представляется только по запросу, - сообщает издание.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно, так как есть проблема с нехваткой букв и цифр в номерах, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять.

С американскими и японскими машинами Лысаков считает, что также необходимо разбираться, нельзя продолжать игнорировать существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей.

Кроме того, нужно унифицировать российские знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали. Господин Лысаков также отметил, что необходимо решить проблему, связанную с тем, что владельцы автомобилей с зарубежными номерами фактически не получают штрафов с камер и избегают ответственности. По сведениям «Коммерсанта», в таких случаях столичная ГИБДД отправляет «письма счастья» на зарубежные адреса (предоставленные по запросу в ФТС), но факт оплаты такого штрафа проверить очень сложно.

Еще в ноябре прошлого года официальный представитель МВД РФ комментировала изменения ГОСТа по госномерам. Ирина Волк отмечала, что Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России уже начал разработку нового ГОСТа для номерных знаков. Решение о пересмотре было принято из-за ряда проблем, возникающих с автономерами.

Ей уточнялось, что в России много машин зарубежных производителей, когда рамка также нестандартная. У таких авто возникают проблемы с креплением знаков, поскольку имеющиеся отверстия не совпадают с отверстиями на номерах, а владелец не имеет права сверлить дополнительные. Для удобства предполагается это ограничение частично отменить и разрешить делать дополнительные отверстия в номере, но при соблюдении определенных условий.

В том числе Волк говорила и о том, что эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации и направили их в МВД.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий